29-07-2023
Внешние изображения | |
---|---|
АК1-3 «Слава» | |
Изображение вертолёта | |
Изображение вертолёта | |
Изображение вертолёта |
АК1-3 «Слава» | |
---|---|
Назначение: |
Лёгкий многоцелевой вертолёт |
Первый полёт: |
7 октября 2001 года |
Начало использования: |
2006 |
Всего построено: |
более 40[1] |
Производитель: |
ООО «КБ Аэрокоптер» |
Разработчик: |
OOO КБ «Аэрокоптер» |
Размеры | |
Диаметр несущего винта: |
6,84 м |
Диаметр рулевого винта: |
1,28 м |
Длина с вращ. винтами: |
8,09 м |
Высота с вращ. винтами: |
2,22 м |
Масса | |
Пустой: |
390 кг |
Норм. взлётная: |
650 кг |
Силовая установка | |
Двигатель: |
Subaru EJ – 25 |
Мощность: |
156 л. с. |
Характеристики | |
Экипаж: |
1 чел. |
Пассажиров: |
1 чел. |
Крейсерская скорость: |
160 км/ч |
Макс. скорость: |
186 км/ч |
Дальность полёта: |
350 км |
Практический потолок: |
3000 м |
Скороподъёмность: |
600 м/мин |
АК1-3 «Слава» — украинский двухместный вертолёт производства компании «ООО КБ Аэрокоптер», г. Полтава.
В июне 2006 года Госавиаслужбой Украины выдан сертификат ТП-0008, что позволяет использовать АК1-3 в коммерческих и любительских целях на территории Украины. Вертолёт отвечает требованиям АП-27 и отвечает международным стандартам уровня шума.
Лёгкий вертолёт предназначен для различных видов работ: сельскохозяйственных, лесопатрулирования, пожаротушения, мониторинга трубо- и нефтепроводов.
Содержание |
Разработкой вертолёта коллектив OOO КБ «Аэрокоптер» занимался с 1999 по 2003 год. Было создано две экспериментальные модели. Первая из них находится в Кременчугском лётном колледже и служит наглядным пособием, а вторая – в частной собственности, летает во Франции.
Одна из экспериментальных моделей была представлена в 2004 году в Харькове на чемпионате Украины по вертолётному спорту и заслужила положительную оценку Сергея Сикорского – сына знаменитого авиаконструктора Игоря Сикорского. Сергей Игоревич был в числе именитых гостей, приглашенных на соревнования.
Стоимость АК1-3 составляет около 150 тыс. долларов (2011 год). Аналогичные американские вертолёты Robinson R22 стоят 258 тыс., Sikorsky S-300 (англ.)русск. – 300 тыс. Первыми заказчиками компании были преимущественно частные лица, а в последнее время этой моделью заинтересовались авиакомпании, обслуживающие сельскохозяйственные предприятия. Была разработана навесная авиахимаппаратура и в 2011 году был построен первый экземпляр АК1-3 с таким оборудованием для Узбекистана.
В августе 2009 года Организация авиационной и космической промышленности (ОАКП) Ирана подписала контракт с OOO КБ «Аэрокоптер» о предоставлении технологии производства вертолетов АК1-3 для последующего налаживания производства на своей территории.[2]
В ноябре 2009 года компания Perla Group International Ltd. (ОАЭ, Дубай) объявила о покупке 100% акций украинского производителя легких двухместных вертолетов «Аэрокоптер».[3] Данная сделка позволит покупателю освоить производство авиатехники в ОАЭ. Для арабской компании в первую очередь была важна покупка не производственных мощностей, а технологии.
КБ «Аэрокоптер» планирует до весны 2012 года создать вертолёт АК-2 «Витязь».[4] Вертолёт будет представлять из себя модернизацию АК1-3 «Слава». На вертолёт будет установлен более мощный двигатель Subaru и планируется также заменить лопасти на более тяжелые, что позволит улучшить параметры авторотации. Дальность полета нового вертолёта планируется оставить такой же (340 км), а грузоподъёмность на внешней подвеске вырастет в два раза (до 200-250 кг).
Оснащён поршневым бензиновым двигателем EJ-25 «Subaru», я мощностью 156 л.с.(110 кВт) работающий на автомобильном бензине с октановым числом 95 и доработанный под данную конструкцию. Мощность от двигателя передается на приводной вал главного редуктора через ременную передачу с обгонной муфтой. Несущий винт состоит из трёх лопастей. Лопасти выполнены из композиционных материалов.
Вертолёт способен подняться на высоту 4700 м с двумя пассажирами и 50 кг груза.[5] Ширина кабины на уровне плеч — 1200 мм. Установлены системы обогрева и вентиляции с обдувом остекления. Длина вертолета с учетом лопастей – 8,09 м, диаметр несущего винта – 6,84 м. При хранении вертолета в ограниченном закрытом пространстве (гараже, боксе) и транспортировке предусмотрена возможность быстро снять лопасти. При снятых лопастях машина вписывается в пространство длиной 5,68 м, шириной 1,65 м и высотой 2,27 м. Для посадки АК1-3 необходима площадка размером всего 15х15 м.
На вертолете установлен поршневой двигатель жидкостного охлаждения, работающий на автомобильном бензине с октановым числом не менее 95. Пилотажно-навигационное оборудование позволяет выполнять полеты в простых метеоусловиях днем по правилам визуальных полетов в диапазоне температур от –25 до +35 градусов Цельсия.
Дальность полета: 350 км за 2 часа 20 минут. Расход горючего: 24—32 литра в зависимости от режима эксплуатации. В среднем 30 литров в час или 17 л на 100 км.
Масса пустого вертолета — 390 кг, его можно транспортировать на небольшом автоприцепе для легкового автомобиля и этот же прицеп использовать как мобильную взлетно-посадочную площадку.
Расчетный ресурс эксплуатации вертолета до капитального ремонта — 2000 часов. Гарантийный ресурс агрегатов – 100 часов или 12 календарных месяцев.
Модель | Страна | Мощность, л.с. | Максимальная взлетная масса, кг | Максимальная скорость, км/ч | Дальность полёта, км | Цена, тысяч дол. США |
---|---|---|---|---|---|---|
«Беркут-М» | Россия | 1 х 150 | 830 | 185 | 820 | 130 |
Skyline SL-222 | Украина | 2 х 90 | 637 | 194 | 550 | 149 |
АК1-3 «Слава» | Украина | 1 х 156 | 650 | 186 | 350 | 150 |
Safari 400 (англ.)русск. | Канада | 1 х 180 | 725 | 160 | 400 | 150 (цена набора для самостоятельной сборки) |
Syton AH130 (нем.)русск. | Италия | 1 х 130 | 580 | 190 | н/д | 247 |
DF Helicopters DF334 | Италия | 1 х 115 | 500 | 150 | 300 | н/д |
CH-7 Kompress Charlie | Италия | 1 х 115 | 450 | 190 | 480 | 115 (цена набора для самостоятельной сборки) |
Robinson R22 | США | 1 х 131 | 635 | 190 | 385 | 258 |
Rotorway A600 Talon | США | 1 х 167 | 680 | 185 | 320 | 98 (цена набора для самостоятельной сборки) |
Sikorsky S-300 (англ.)русск. | США | 1 х 190 | 930 | 176 | 325 | 350 |
Guimbal Cabri G2 | Франция | 1 х 145 | 700 | 185 | 700 | 375 |
Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
АК-1-3.