Progulki-po-reke-moskwa.ru

прогулки на теплоходе по Москве реке

АСЧ-03 «Чернигов»

24-07-2023

Перейти к: навигация, поиск
АСЧ-03 «Чернигов»
Завод-изготовитель

ЧЗСА

Выпускался, гг

1976—1998

Экземпляры:

около 19700 шт

Полная масса, т

6390 кг

Класс автобуса

высокопольный малый

Вместимость, чел.
Мест для сидения

21 чел

Номинальная вместимость (5 чел/м²)

30 чел

Габариты
Длина, мм

6250 мм

Ширина, мм

2335 мм

Высота по крыше, мм

2820 мм

Салон
Количество дверей для пассажиров

1

Двигатель
Модель двигателя

Газ-53

Тип топлива

Бензин

Количество цилиндров

8

Мощность, л.с.

115 л/с

Крутящий момент, Н*м

284 н.м

Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км

20 л/100 км

Трансмиссия
Тип коробки передач

механическая

Вид сзади

АСЧ-03 «Чернигов» — автобус на деревянном каркасе, выпускавшийся заводом специального автотранспорта с 1976 года по 1998 год в Чернигове. Более современный вариант автобуса АСЧ-02.

История создания

В 1976 году автобус АСЧ-03 сменил в производстве своего предшественника АСЧ-02. Технология производства новой версии автобуса изменилась мало, каркас автобуса оставался деревянным, единственным внешним изменением можно считать отсутствие треугольных окон и козырёк вентиляции салона над лобовым стеклом. Количество производимых автобусов увеличилось по сравнению с предыдущей версией и составило 18 автобусов в месяц.

В 1976 году завод начал выпускать автобусы с металлическим каркасом из труб. Ввод металлического каркаса изменил внешний вид автобуса. Среди прочего задние окна АСЧ-03 на металлическом каркасе стали сходны с лобовым, исчез козырёк вентиляции, решётка радиатора стала прямоугольной. Производство выросло сначала до 50 автобусов в месяц, а уже через год до 100.

В 1983 году после аттестации производства для снижения себестоимости автобуса провели модернизацию корпуса, которая привела к небольшому изменению внешнего вида автобусов. В этом же году для советских войск в Венгрии министерством обороны было заказано большое количество автобусов этого типа.

Следующий этап модернизации производства привёл к изменению толщины металлического корпуса с 1 мм на 0,7 мм. Благодаря этому изменению стала возможна боковая штамповка на корпусе автобуса, которая изменила внешний вид автобуса. Стали выпускаться как пассажирские, так и грузопассажирские автобусы.

После приватизации в 1997 году завод выпустил новый вариант автобуса АСЧ-03-98 на 24 пассажирских места с дизельным двигателем. Этот вариант автобуса отличался панорамными стёклами и улучшенным салоном и был отмечен дипломом на международной выставке в 1998 году. Производство автобуса было прекращено в том же, 1998 году, и завод перешёл на производство фургонов и автолетучек.

Автотранспорт на базе АСЧ-03

На базе АСЧ-03 с деревянным корпусом были построены грузопассажирские фургоны ТОМЗ-66, которые предназначались для перевозки кинооператоров и оборудования. Также на базе АСЧ-03 были созданы УПАЗ-66, передвижные студии звукозаписи и передвижные кинопроекционные установки.

В начале 70-х годов был создан образец автобуса АСЧ-04. АСЧ-04 был цельнометаллическим и должен был прийти на смену устаревшему АСЧ-03 с деревянным корпусом. В серию АСЧ-04 не вышел, но послужил прототипом АСЧ-03 с металлическим корпусом. Также АСЧ-04 послужил прототипом более чем 12 модификациям для грузопассажирского транспорта: ТОМ — для перевозки кинооператоров и оборудования, АСТ — для перевозки светотехнического оборудования, БАП-2 — для перевозки пиротехники, АОП — для перевозки оружия и пиротехники и другие.

Также АСЧ-03 был в отдельных случаях модифицирован в фургон с термокузовом «Тюлень» с двумя спальными местами и «Морж» без спальных мест, косметический и стоматологический кабинеты. Также АСЧ-03 использовался дорожниками. Существовали также удлинённые версии АСЧ-03 на 26 пассажирских мест.

Ссылки

  1. Автобус. Подвижной состав. АСЧ-03 «Чернигов» на сайте gortransport.kharkov.ua
  2. АСЧ-03 «Чернигов» на сайте denisovets.narod.ru

АСЧ-03 «Чернигов».

© 2021–2023 progulki-po-reke-moskwa.ru, Россия, Нальчик, ул. Терская 11, +7 (8662) 65-82-84