29-08-2023
«Адмирал Владимирский» | ||
---|---|---|
Основная информация | ||
Тип | Научно-исследовательское судно | |
Государство | СССР Россия |
|
Порт приписки | Севастополь Кронштадт |
|
Владелец | 176 отдельный дивизион океанографических исследовательских судов (1975—1990) Атлантическая океанографическая экспедиция (с 1994) |
|
Верфь | Щецин, Польша | |
Спущено на воду | 1975 | |
Введено в эксплуатацию | 1975 | |
Современный статус | В строю | |
Параметры | ||
Длина | 147,8 м | |
Ширина | 18,6 м | |
Средняя осадка | 6,4 м | |
Водоизмещение | 9120 т | |
Технические данные | ||
Силовая установка | 2 дизеля | |
Винты | 2 | |
Мощность | 16 000 л.с. | |
Скорость | 19 узлов | |
Автономность плавания | 18000 миль[1] | |
Экипаж | 170 | |
Пассажировместимость | 80 (экспедиция) |
Океанографическое исследовательское судно «Адмирал Владимирский» — построено по проекту 852 на Щецинской верфи им. Барского в 1975 г. Всего по данному проекту было построено 6 судов, головное судно проекта «Академик Крылов» было сдано ВМФ СССР в 1974 г.[2]. Названо в честь командующего Черноморским флотом Льва Владимирского.
Предназначено для наблюдения за течениями, исследования в области химической гидрологии, морских биологических наблюдений, морской метеорологии, актинометрических наблюдений, наблюдениями за волнением, аэрологических наблюдений. Судно на своем борту имеет 2 гидрографических промерных катера, 19 специализированных лабораторий. Также оно оснащено 1 краном на 7 т., и 2 кранами по 250 кг. Имеется площадка и ангар на 1 вертолет типа Ка-25[2]. Корпус способен выдерживать напор льдов толщиной до 1 м.
За период в 1975—1990 и 1994—2001 годы судно совершило 15 рейсов в районы: Южный сектор Индийского океана, Южная часть Атлантического океана, Северо-Западная часть Индийского океана, Южный сектор Тихого океана, Индийский океан, Красное море, Средиземное море, Аравийское море, Атлантический океан, Черное море.
В 1975—1990 гг. было приписано к Черноморскому флоту, базируясь в Севастополе. В 1990—1994 гг. находилось на ремонте в Польше. После ремонта на Черное море уже не вернулось и было перечислено в состав Балтийского флота с базированием в Кронштадте. Единственное оставшееся в строю судно своего типа.
2 декабря 1982 года два океанографических исследовательских судна «Адмирал Владимирский» и «Фаддей Беллинсгаузен» отправились по маршруту русской антарктической экспедиции на шлюпах «Восток» и «Мирный» (1819—1821 гг.). Основной задачей экспедиции было исследование малоизученных районов океанов, которые примыкают к Антарктиде, получение данных новых и корректура имеющихся морских карт, лоций, пособий для плавания. Имелась и политическая цель: повторение маршрута плавания на шлюпах «Восток» и «Мирный» должно было напомнить всему миру о приоритете России в открытии шестого континента планеты.
В ходе комплексных океанологических исследований были получены новые данные о рельефе дна, о температуре и солености морской воды, течениях, грунтах и метеорологических элементах. Открыто 178 подводных гор и возвышенностей, уточнено положение 13 островов в Южном океане. Среди них острова Бофорта, Баунти, Антиподов, Бове, Франклина, Скотта, Петра I и другие. Было доказано отсутствие островов Терра-Нова. Впервые определено положение Южного магнитного полюса после перемещения его с континента в море Д’Юрвиля, что имеет важное теоретическое и практическое значение. За 147 суток было пройдено более 33 тысяч миль, из них 13 тысяч во льдах и айсбергах, при этом «Адмирал Владимирский» в проливе Мак-Мёрдо достиг широты 78°15’ — самой южной точки, достигнутой отечественными судами. Завершилась антарктическая кругосветка 27 апреля 1983 года.
Адмирал Владимирский.