Progulki-po-reke-moskwa.ru

прогулки на теплоходе по Москве реке

Айдору

18-10-2023

(перенаправлено с «Айдору»)
Перейти к: навигация, поиск

В японской поп-культуре идол (яп. アイドル айдору?) — молодая[1][2] медиа-персона[3][2], идеал и недосягаемый предмет любви[4] неистовых поклонников[4][5].

Термин подразумевает невинную привлекательность[6], способность вызывать восхищение и влюблять в себя, и коммерционализирован японскими кастинг-агентствами[2], проводящими конкурсные отборы юношей и девушек.

Чистота и непосредственность — качества, которые вызывают обожание японской публики. Существует также мнение, что японцы воспринимают идолов как сестрёнок или милых девочек, живущих по соседству[6].

Идолы должны быть идеальными примерами для молодого поколения[2].

Агентства, под контрактом которых находятся идолы, курируют их профессиональный рост и следят за их поведением.

Идол-поп-группы задуманы по образцу учебных заведений. Девушка поступает в группу, где обучается профессии певицы, а когда вырастает, для неё устраивается торжественная церемония выпуска.

Идолам запрещено встречаться с противоположным полом. Поэтому нередки «бойфренд-скандалы» — публикация в прессе разоблачительных материалов о романтических отношениях идола. Слухи обычно официально не подтверждаются, чтобы не повредить идеальному имиджу идолов, но за скандалом может последовать неожиданный уход со сцены.

Неоднозначность термина

В то время как термин «идол» обычно не применяется к девушкам старше 25—30 лет, которые ранее были идолами, но теперь состоят в браке или находятся под контрактами, не предусматривающими ограничений личной жизни, агентство Johnny & Associates называет идолами находящихся под контрактом с ним юношей любого возраста.

Молодых порноактрис также называют AV-идолами, хотя чаще используется термин «AV-актриса» (яп. AV女優 Э:би дзёю:?, Adult Video-актриса).

С развитием Интернета возникло новое явление — нет-идолы (яп. ネットアイドル нэтто айдору?). Сначала нет-идолами называли молодых женщин, которые сами позиционировали себя в качестве Интернет-идолов, создавая собственные вебсайты, рассчитанные на мужчин[7][6]. Теперь этот термин относится к, в основном, девушкам, которые прославились в Японии своими кавайными Интернет-видео и блогами, как, например, звезда YouTube Magibon (англ.), а также Beckii Cruel (англ.), которая на волне популярности своих видео на YouTube подписала контракт с мейджор-лейблом и выпустила несколько синглов[8][9][10][11][12][13][14][15][16].

Кроме того, следует отличать японский термин «идол» от западного, подразумевающего значительные достижения в области массовой культуры, а также от терминов «звезда» и «знаменитость», отражающих только известность и освещённость в средствах массовой информации. Кроме того, некоторые исследователи противопоставляют кавайность японских идолов сексуальности[6] западных поп-звёзд.

История

Феномен возник, отражая бум популярности юной французской певицы Сильви Вартан, возникший после выхода на экраны Японии в ноябре 1964 года фильма «Ищите идола»[17] с её участием[18]. Термин «идол» стал применяться к девушкам, преимущественно между 14 и 16 годами, которые начинали свой путь к славе.

Своего пика идол-сцена достигла в середине 80-х годов, когда технология производства идолов стала более очевидной, что привело к некоторому разочарованию публики.[19]

Тем не менее шоу-бизнес продолжал регулярно создавать новых идолов, и на полную мощность заработала машина уже мужского идол-агентства Johnny & Associates[19], формирующего бой-бэнды, рассчитанные в первую очередь на девочек-подростков, и с тех пор не сдающего своих позиций[20][18].

На рубеже веков женской идол-группе Morning Musume, продюсируемой Цунку, удалось добиться феноменальной популярности среди как мужской, так и женской аудитории[19] всех возрастов.

В настоящее время идол-индустрия переживает новый бум[21]. Первые 13 мест в списке самых продаваемых синглов в Японии за 2010 год поделили гёрл-группа AKB48, продюсируемая Ясуси Акимото, занявшая и 1-е и 2-е места, и бой-бэнды идол-агентства Johnny & Associates, самый популярный из которых — Arashi[22].

Список идол-групп

Группа Momoiro Clover Z
Группа AKB48

Список японских идолов

См. также

Примечания

  1. Преимущественно подросткового возраста
  2. ↑ Amazon.com: Editorial Review: Islands of Eight Million Smiles: Idol Performance and Symbolic Production in Contemporary Japan (Harvard East Asian Monographs) (англ.). Amazon.com, Inc.. Проверено 2011.05.18. Архивировано из первоисточника 17 июня 2012.
  3. Певец, актёр, фотомодель и т. п.
  4. ↑ Словарь Goo: Айдору (3) (яп.). NTT Resonant Inc.. Проверено 2011.05.18.
  5. Pop 'idol' phenomenon fades into dispersion (англ.). The Japan Times Online. Проверено 2011.05.18. Архивировано из первоисточника 14 августа 2011.
  6. ↑ Ellis in Wonderland (англ.). kinokopress.com. Проверено 2011.05.18. Архивировано из первоисточника 17 июня 2012.
  7. Gabriella Lukacs. The Net Idols: New Forms of Creative Employment and Neoliberal Labor Subjectivities in 1990s Japan (англ.). The Association for Asian Studies. Проверено 2011.05.19. Архивировано из первоисточника 6 июля 2012.
  8. ASCII.jp:「かわいいにもほどがある」ベッキーと『英語耳』夢のコラボ!! (яп.). ASCII MEDIA WORKS. Проверено 2011.05.19. Архивировано из первоисточника 6 июля 2012.
  9. 「かわいすぎる」ベッキーさんの素顔-ディス・イズ・ベッキー・クルーエル!!(インタビュー編) - アキバ経済新聞 (яп.). DHE Corp.. Проверено 2011.05.19. Архивировано из первоисточника 6 июля 2012.
  10. Manx Teen 'Beckii Cruel' To Top Japan Pop Chart (англ.). Sky News Online. Проверено 2011.05.19. Архивировано из первоисточника 6 июля 2012.
  11. Beckii: Schoolgirl Superstar at 14 (англ.). BBC. Проверено 2011.05.19. Архивировано из первоисточника 6 июля 2012.
  12. Beckii Cruel to feature on BBC Radio 1 (англ.). BBC. Проверено 2011.05.19. Архивировано из первоисточника 6 июля 2012.
  13. Real-life Hannah Montana (англ.). The Sun. Проверено 2011.05.19.
  14. Ramsey teenager is Japanese pop icon - Manx Entertainment News - iomtoday (англ.). Isle of Man Today. Проверено 2011.05.19. Архивировано из первоисточника 6 июля 2012.
  15. Isle of Man schoolgirl becomes an anime star in Japan (яп.). The Observer. Проверено 2011.05.19. Архивировано из первоисточника 6 июля 2012.
  16. ベッキー・クルーエルの画像、ベッキー・クルーエルの経歴・プロフィールならオリコン芸能人事典-ORICON STYLE (яп.). Oricon Inc.. Проверено 2011.05.19. Архивировано из первоисточника 6 июля 2012.
  17. «Cherchez l’idole» (Франция-Италия, 1963); название в японском прокате: «Айдору о сагасэ» (яп. アイドルを探せ?).
  18. ↑ Hiroshi Aoyagi Islands of Eight Million Smiles: Idol performance and symbolic production in Japan. Harvard University Asia Center, 2005. ISBN 978-0-674-01773-3. Introduction, стр. 5 (англ.). Harvard University Faculty of Arts and Sciences. Проверено 2011.05.18. Архивировано из первоисточника 6 июля 2012.
  19. ↑ Show biz exploits 'volunteerism' image in packaging of latest teen idol (англ.). The Japan Times. Проверено 2011.05.18. Архивировано из первоисточника 6 июля 2012.
  20. Первая официальная идол-группа агентства, Four Leaves (англ.), дебютировала ещё в 1967 году.
  21. デビュー続々! 2010年アイドル戦国時代 生き残るのはどのグループ!? (яп.). Cyzo. Проверено 2011.05.18. Архивировано из первоисточника 22 августа 2011.
  22. シングル年間ランキング-ORICON STYLE ランキング (яп.). Oricon Inc.. Проверено 2011.05.18. Архивировано из первоисточника 22 августа 2011.
  23. TOKYO GIRLS' STYLE по определению компании-создателя идол-группой не является. Квинтет заявлен как вокально-танцевальная группа, набирался не через прослушивания.

Ссылки

  • UP-FRONT AGENCY
  • Johnny’s net
  • Pop 'idol' phenomenon fades into dispersion The Japan Times Online
  • Japan’s bizarre music industry Observer
  • Hiroshi Aoyagi. Islands of Eight Million Smiles: Idol performance and symbolic production in Japan. Harvard University Asia Center, 2005. ISBN 978-0-674-01773-3. Introduction Harvard University Faculty of Arts and Sciences

Айдору.

© 2021–2023 progulki-po-reke-moskwa.ru, Россия, Нальчик, ул. Терская 11, +7 (8662) 65-82-84