05-10-2023
Станция Аркалык
Целинноградская железная дорога
|
|
Кустанайкое отделение | |
Тип: |
пассажирская, грузовая. |
---|---|
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
1 боковая |
Форма платформы: |
прямая |
Выход к: |
Привокзальная площадь |
Пересадка на: |
А 1, 2, 3, 4 |
Тарифная зона: |
0 |
Код в «Экспресс-3»: |
2708877 |
Станция Аркалык — станция Есильского направления Костанайского отделения железной дороги, под подчинением Казахстан темир жолы, которая расположена в городе Аркалык.
Данна станция тупиковая на железнодорожной ветке Есиль — Аркалык. На станции Аркалык имеется около 10 путей, большое здание вокзала, построенное в те времена, когда город Аркалык являлся областным центром. Вблизи вокзала начинается промышленная зона. Там существует разветвлённая сеть ведомственных железнодорожных линий, предназначенных для вывоза бокситовой руды из карьеров. Среди локомотивов преобладают тепловозы ТЭМ разных типов.
Железнодорожная линия была построена в 1950-х годах. Дата ввода в эксплуатацию станции Аркалык и других станций этого участка — 1961 год. Пассажирское движение представлено двумя парами пассажирских поездов местного сообщения: Костанай — Аркалык и Астана — Аркалык, а также прицепным вагоном Алма-Ата — Аркалык. Оба поезда в ходу ежедневно. Раньше существовали прицепные вагоны с сообщением Аркалык — Москва Казанская, но после распада области этот маршрут убрали.
Грузовое движение незначительное (не более 3 пар поездов в сутки). Основной груз — бокситовая руда из Аркалыка. На большинстве станций имеются элеваторы, производится погрузка зерна. В пассажирском и грузовом движении используются в основном тепловозы 2ТЭ10 депо Есиль. Наиболее длинный участок ведомственной железнодорожной линии протянулся от станции Аркалык примерно на 20 километров в южном направлении. Карьерные пути в окрестностях Аркалыка не электрифицированы.
По состоянию на 2006 год, рассматривается возможность строительства новой железнодорожной линии значительной протяжённости — от Аркалыка до посёлка Жезды, расположенного в окрестностях города Жезказгана. Возможно, в будущем железнодорожная линия Есиль — Аркалык перестанет быть тупиковой.
Содержание |
Есиль - Аркалык | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Станция Аркалык является конечной для следующих поездов дальнего следования:
№ и название поезда | Маршрут следования | Дни следования | Вагон | Время отправления из Аркалыка | Время прибытия в Аркалык |
---|---|---|---|---|---|
603/604 | Астана — Аркалык | Ежедневно | 19:14 | 06:35 | |
603/044 | Алма-Ата 1 — Аркалык | По четным числам | (Прицепной) в летний период отменен | 19:14 | 06:35 |
621/622 | Костанай — Аркалык | Ежедневно | 15:55 | 11:40 |
Расписание поездов на летний период 2010 года.
Правительство рассматривает строительство новой железной дороги Аркалык — Шубаркуль расстояние 248 километров. По оценочным данным данная железная дорога приблизительная стоймости 100 млрд тенге. Пока на данный проект КТЖ разработывает ТЭО по строительство дороги.
Это заготовка статьи о Казахстане. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Аркалык (станция).