Progulki-po-reke-moskwa.ru

прогулки на теплоходе по Москве реке

Белоостров (судно)

22-06-2023

Перейти к: навигация, поиск
Белоостров
Флаг
Название Aallotar (1937—1945)
Белоостров (1945—1975)
Класс и тип судна Грузопассажирский пароход[1]
Ледовый класс 1A
Порт приписки 1937—1945: Хельсинки[2]
1945—1956: Ленинград
1956—1968: Одесса
1968—1975: Холмск
Номер ИМО 5040134
Позывной UPNC
Организация Finska Ångfartygs Aktiebolaget → БМП → ЧМП → СМП
Оператор → Сахалинское морское пароходство
Изготовитель Helsingors Jernskibs- og Maskinbyggeri, Хельсингёр
Введен в эксплуатацию 1937
Статус утилизирован в 1975 году[3]
Основные характеристики
Водоизмещение 2916 брт
1607 нрт[1]
Длина 90,05 м[1]
Ширина 13,81 м
Высота 8,61 м
Осадка 5,80 м
Двигатели 4-х цилиндровая паровая компаунд-машина Ленца
Мощность 1x 2326
Движитель винт фиксированного шага
Скорость хода 14,0 узла[1]
Экипаж 60 человек
Пассажировместимость 156

Белоостров (построен как Aallotar) — грузопассажирский (пароход), полученный Советским Союзом от Финляндии в качестве репараций по итогам Второй мировой войны. Построен на верфи Helsingors Jernskibs- og Maskinbyggeri в Хельсингёре (Дания) в 1937 году.

История судна

Киль судна под строительным номером 242 был заложен на датской верфи Helsingors Jernskibs- og Maskinbyggeri в Хельсингёре и судно было передано финской судоходной компании Finska Ångfartygs Aktiebolaget[4] из Хельсинки под именем Aallotar 22 мая 1937 года. Судно осуществляло перевозки на линии ХельсинкиКопенгагенГулль под финским флагом. Во время Второй мировой войны судно в основном простаивало из-за опасности прохода через немецкие минные поля. После войны было передано Советскому Союзу в качестве военных репараций вместо судна Ariadna, которое село на мель во время доставки в Советский Союз. Перед передачей судно было отремонтировано в мастерских Hietalahti в Хельсинки. В июне 1945 года судно получило приписку в Совторгфлоте (Балтийском пароходстве, Ленинград, СССР), было переименовано в Белоостров и поставлено на линию Ленинград - Хельсинки - Стокгольм - Лондон. Продолжительность рейса составляло три недели. В 1956 году судно перевели в ЧМП на Чёрное море, (Одесса, СССР), где проработало до 1968 года, пока его не перевели на Сахалин в Холмск. В 1975 году судно было продано компании Matsukura Kaiji на слом. 6 июня 1975 года судно прибыло в Идзумиоцу для разделки на металлолом на Hirao, Ямагути, Япония.

Примечания

  1. ↑ Регистровая книга морских судов СССР 1964-1965
  2. Белоостров
  3. AALLOTAR – 1937 – IMO 5040134
  4. Пароход "Белоостров"

Ссылки

  • Технические характеристики


Белоостров (судно).

© 2021–2023 progulki-po-reke-moskwa.ru, Россия, Нальчик, ул. Терская 11, +7 (8662) 65-82-84