31-05-2023
Белоярский | ||
Страна: Регион: |
Россия Тюменская область |
|
Тип: | гражданский | |
Код ИКАО: Код ИАТА: |
УСХЯ (USHQ) EYK (вн.код БЛР) |
|
Высота: Координаты: |
+25 м 63°41′18″ с. ш. 066°41′54″ в. д. / 63.68833° с. ш. 66.69833° в. д. (O) (Я) |
|
Местное время: | UTC +6/+6 | |
Время работы: | UTC 02:00-13:00 | |
Эксплуатант: | ОАО «Аэропорт Белоярский» | |
Сайт: | airportblr.ru
|
|
Взлётно-посадочные полосы (ВПП) | ||
---|---|---|
Номер | Размеры | Покрытие |
ГВПП 16/34 | 2142x44 м | ПАГ-14 |
Список аэропортов |
«Белоярский» — региональный аэропорт, расположен в 2 км юго-восточнее г.Белоярский Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа-Югра.
История аэропорта "Белоярский" берет свое начало с момента высадки десанта на берегу реки Казым в июне 1969 года. Среди тайги был расчищен участок под грунтовую полосу, и в зимний период аэропорт уже мог принимать самолет Ан-24. В летний период полеты не выполнялись, так как грунт был очень слабый. Пассажиров на вертолетах вывозили до Березова и Игрима. В 1974 году было принято решение о строительстве взлетно-посадочной полосы и здания аэровокзала. Строительство нового аэропорта началось в 1979 году. Заказчиком выступила Белоярская дирекция строящихся газопроводов, подрядчиками стали два крупных строительных треста - "Казымтрубопроводстрой" и "Казымгазпромстрой". Специально для сооружения искусственной взлетно-посадочной полосы было создано СУ-966. Все проектные работы были выполнены Дальневосточным филиалом Государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института "Аэропроект" под руководством главного инженера проекта П.М. Бредихина. Если учесть, что проект строительства ИВПП, здания аэровокзала, аварийно-спасательной станции и остальной инфраструктуры аэропорта был разработан фактически с нуля, то работа, по меркам небольшого трассового поселка, была произведена грандиозная. В 1983 году была введена первая очередь ИВПП - 1500 м, а в 1984 году ее длина была доведена до 1800 м и аэропорт начал регулярно принимать самолеты Як-40, Ан-24, что позволило отправлять пассажиров напрямую без пересадок. В 1989 году был сдан в эксплуатацию новый аэровокзал с пропускной способностью 50 пассажиров в час. В 1990 году ИВПП была увеличена до 2140 м. К тому времени поселок уже получил статус города. В мае того же года аэропорт принял первый самолет Як-42, выполнявший технический рейс. А с 9 июля 1990 года начались регулярные полеты на линии Белоярский-Москва. 29 июня 1994 года решением собрания акционеров было создано открытое акционерное общество "Аэропорт Белоярский" Из аэропорта Белоярский выполняются рейсы на Москву, Ханты-Мансийск, Тюмень, Екатеринбург, Сургут, Советский, Нягань, Березово, Игрим. А в летний период Анапа и Краснодар. Аэропорт активно инвестирует средства в производство. За счет собственных ресурсов построено несколько важных для нормального функционирования предприятия объектов, систематически закупается новая аэродромная техника. Большую помощь в оснащении аэропорта оказывает местная администрация. С ее помощью в 2006-2008 годах была произведена реконструкция здания аэровокзала, построено новое современное здание для приема пассажиров и выдачи багажа, приобретена и смонтирована система посадки СП-90. На сегодняшний день аэропорт оснащен современным досмотровым оборудованием; введена в эксплуатацию автоматизированная система регистрации пассажиров. Все службы аэропорта сертифицированы. Руководство службами осуществляют грамотные и опытные специалисты. С момента организации акционерного общества руководит коллективом аэропорта заслуженный работник транспорта Российской Федерации, отличник воздушного транспорта Ласков Александр Викторович.
Ан-12, Ан-24, Ан-74, Ил-114, Як-40, Як-42, ATR 42, ATR 72, Bombardier CRJ 100/200 и др. типы ВС 3-4 класса, вертолёты всех типов[1]. Максимальный взлётный вес воздушного судна 75 тонн. Классификационное число ВПП (PCN) 24/R/A/X/T.
Белоярский (аэропорт).