В ряде средств массовой информации Григорию Чхартишвили приписывалось авторство литературных произведений, изданных в России под псевдонимами Анатолия Брусникина[2] и Анны Борисовой[3]. 11 января 2012 года Чхартишвили признал, что является автором этих произведений[4].
Художественные произведения Чхартишвили переведены на английский, болгарский, венгерский, итальянский, немецкий, польский, французский, шведский, японский и другие языки[1]. Как утверждает сам писатель, его книги изданы более чем на тридцати языках мира и пользуются относительным коммерческим успехом[5]. По версии российского издания журнала «Forbes» Акунин, заключивший контракты с крупнейшими издательствами Европы и США, входит в десятку российских деятелей культуры, получивших признание за рубежом[6].
«Комсомольская правда» по итогам первого десятилетия XXI века признала Акунина самым популярным писателем России[7]. Согласно докладу Роспечати «Книжный рынок России» за 2010 год, его книги входят в десятку самых издаваемых[8].
В списке в хронологическом порядке представлены произведения Григория Чхартишвили, изданные в России. При этом список в части статей и переводов не претендует на полный объём информации и сделан на основе данных «Журнального зала». В графе Издательство указано издательство, где было впервые опубликовано то или иное произведение.
↑Данная книга представляет собой текст бесед, которые вели между собой Г. Чхартишвили и Л. Рубинштейн на страницах журнала «Большой город» в течение 2011—2012 годов.
↑Книга является проектом Бориса Акунина, возникшим в результате обсуждения на его авторском блоге. Представляет собой компиляцию старых фотографий и коротких биографических рассказов об изображённых на них людей, присланных читателями блога.
↑Книга состоит из исторических миниатюр, написанных Борисом Акуниным для своего авторского блога с комментариями читателей.
↑Данная книга написана в соавторстве с «сетевой» писательницей Глорией Му и является своеобразным продолжением вышедшей ранее в серии «Жанры» — «Детской книги», переименнованной сейчас в «Детскую книгу для мальчиков». Акунин в собственном блоге сообщил, что его вклад состоял из разработки подробного сюжета.
↑Книга состоит из исторических миниатюр, написанных Борисом Акуниным для своего авторского блога с комментариями читателей.
Брусникин, Акунин, другой?. OPENSPACE.RU. Проверено 26 ноября 2011. Архивировано из первоисточника 24 мая 2012.
Мужское начало Анны Борисовой. Известия. Проверено 26 ноября 2011. Архивировано из первоисточника 24 мая 2012.
Акунин признался в авторстве книг Борисовой и Брусникина. lenta.ru. Проверено 11 января 2012. Архивировано из первоисточника 24 мая 2012.
Борис Акунин: «Писать не перестану никогда. Я ведь больше ничего не умею!». Комсомольская правда. Проверено 26 ноября 2011. Архивировано из первоисточника 24 мая 2012.
10 самых известных в мире представителей русского искусства. Борис Акунин. Forbes. Проверено 11 января 2012. Архивировано из первоисточника 24 мая 2012.
Акунин, Коэльо и Роулинг – самые популярные в России авторы. Комсомольская правда. Проверено 26 ноября 2011. Архивировано из первоисточника 24 мая 2012.
Роспечать назвала самых плодовитых писателей России. ДП.ру. Проверено 26 ноября 2011. Архивировано из первоисточника 24 мая 2012.
↑Мученичество св. Себастьяна, или Завороженный смертью. О творчестве писателя Юкио Мисимы // Иностранная литература. — 1988. — № 10.
↑ 123456Юкио Мисима. Золотой храм. — Санкт-Петербург: Северо-Запад, 1993. — 480 с. — ISBN 5-8352-0291-1.
журнал «Иностранная литература» № 5, май 1993 года. Культура и литература современной Японии. Проверено 26 ноября 2011. Архивировано из первоисточника 24 мая 2012.
журнал «Иностранная литература» № 9, сентябрь 1996 года. Но нет Востока и Запада нет. Проверено 26 ноября 2011. Архивировано из первоисточника 24 мая 2012.
Содержание журнала «Знамя» за 1996 год. Архив журнала «Знамя». Проверено 26 ноября 2011. Архивировано из первоисточника 24 мая 2012.
Японец: натура и культура. Стенгазета. Проверено 26 ноября 2011. Архивировано из первоисточника 24 мая 2012.
«Знамя» № 4, апрель 1997 года. Критика. Проверено 26 ноября 2011. Архивировано из первоисточника 24 мая 2012.
«Иностранная литература» № 8, август 1997 года. Литературная пресса мира. Проверено 26 ноября 2011. Архивировано из первоисточника 24 мая 2012.
Писатель и самоубийство. — М.: Новое литературное обозрение, 1999. — 576 с. — ISBN 5-86793-058-0.
«Неприкосновенный запас» № 2 (4), март-апрель 1999 года. Легенды и мифы. Проверено 26 ноября 2011. Архивировано из первоисточника 24 мая 2012.
«Знамя» № 6 , июнь 2000 года. Культура и рынок. Проверено 26 ноября 2011. Архивировано из первоисточника 24 мая 2012.
↑Антология. Золотой фонд японской литературы. Японский театр / Григорий Чхартишвили. — Санкт-Петербург: Северо-Запад, 2000. — 752 с. — ISBN 5-7906-0007.
↑Антология. Она / Григорий Чхартишвили, Мицуеси Нумано. — М.: Иностранка, 2001. — 528 с. — ISBN 5-94145-020-6.
От мая до мая. Издательство «Захаров». Проверено 24 сентября 2012. Архивировано из первоисточника 17 октября 2012.
↑Григорий Чхартишвили и Лев Рубинштейн. От мая до мая. — М.: Захаров, 2012. — 192 с. — ISBN 978-5-8159-1144-4.
↑Борис Акунин и Григорий Чхартишвили. Кладбищенские истории. — М.: КоЛибри, 2004. — 240 с. — ISBN 978-5-98720-004-0.
↑Борис Акунин и Григорий Чхартишвили. Аристономия. — М.: Захаров, 2012. — 560 с. — ISBN 978-5-8159-1139-0.
↑Борис Акунин и Григорий Чхартишвили. Другой путь. — М.: Захаров, 2015. — 464 с. — ISBN 978-5-8159-1342-4.