22-10-2023
БГК проекта 19920 «Баклан» | |
---|---|
БГК-2152
|
|
Проект | |
Страна | |
Изготовители | |
Операторы | |
Годы постройки | 2004 — н.в. |
Годы в строю | 2008 — н.в. |
Построено | 7 |
Строится | 4 |
В строю | 7 |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 320 т (полное) |
Длина | 36,41 м |
Ширина | 7,6 м |
Осадка | 2,0 м |
Двигатели | 2׫Deutz» BF6M 1015MC, 2×ДГ ДГА-80-ВА2-МПС |
Мощность | 2×337 л.с. 2×80 кВт |
Движитель | 2×ВРШ в поворотных насадках, 1×НПУ |
Скорость хода | 11,5 уз. |
Дальность плавания | 1000 миль |
Автономность плавания | 10 суток |
Экипаж | 11 |
Большие гидрографические катера проекта 19920 «Баклан» разработаны в городе Нижний Новгород на ОАО «Конструкторское бюро «Вымпел» (главный конструктор Бахров М. В.) для замены и расширения возможностей устаревших БГК Гидрографической службы в рядах военно-морского флота РФ.
Катера служат для для обеспечения боевой и повседневной деятельности кораблей, частей береговых войск, военно-морских баз и полигонов. Могут нести флаг гидрографической службы Военно-Морского Флота РФ или флаг поисково-спасательных судов Военно-Морского Флота РФ.
Класс Российского Морского Регистра Судоходства КМ ЛУ2 II СП А3[1].
Предназначены для выполнения гидрографических и лоцмейстерских работ в прибрежных районах, таких как:
Также катера могут доставить научные группы и спецоборудование до 15 тонн на необорудованное побережье.
Катера гидрографической службы «Баклан» строятся на двух верфях — АО «Судостроительный завод «Вымпел» в городе Рыбинск под проектным номером 19920 и на ОАО «Судостроительный завод им. Октябрьской революции» в городе Благовещенск под проектным номером 19920Б. Также была разработана экспортная модификация — 19920Э.
Первый катер БГК-2090 (зав. №01841) заложен 27 июня 2004 года, спущен на воду 15 мая 2008 года в высокой степени готовности. 27 декабря 2008 года был подписан приёмный акт и капитан катера — Григорий Николаевич Васильев повёл катер с завода к месту постоянного базирования в город Астрахань, на базу гидрографических судов Каспийской военной флотилии. БГК-2090 активно «обкатывался» еще на протяжении трёх лет после ввода в эксплуатацию, на основе чего в КБ вносились корректировки в проект.
Катера построенные на судостроительном заводе им. Октябрьской революции достраивались во Владивостокском филиале Хабаровского судостроительного завода (ВФХСЗ) в городе Владивостоке.
Большой гидрографический катер проекта 19920 «Баклан» - однопалубный катер с непрерывной главной палубой, удлиненным баком, развитым полубаком, прямым форштевнем и транцевой кормой. Борта катера оборудованы элементами жесткости корпуса — привальными брусьями (рифтами). Они установлены вдоль палубы и в местах работы с буями и их якорями для уменьшения вероятности пробоя корпуса. Для погрузочно-разгрузочных работ имеется крановая установка «Dreggen» c Y-образной стрелой производства ЗАО «Обуховское». Кран имеет максимальную грузоподъемность 3,5 тонны и рассчитан на два гака.
Параметр | проект 19920 | проект 19920Б |
---|---|---|
Водоизмещение | 320 | 338т |
Длина | 36,41м | 36,54м |
Ширина | 7,6м | 7,9м |
Высота борта | 3,6м | |
Осадка | 2,0м | 2,1м |
ГЭУ катера состоит из двух дизельных-редукторных агрегата на основе дизелей «Deutz» BF6M 1015МС мощностью по 337 л.с. (2 x 232кВт). Для пуска ГЭУ используются два воздушных компрессора находящихся в МО и пневмостартер итальянской фирмы «Gali». Электроэнергию обеспечивают два ДГ ДГА-80-ВА2-МПС созданных на базе дизеля «Deutz» BF4M 1013MC и генератора «Stamford» UCM274E, мощностью по 75кВт (400В / 50Гц). Сепараторы — «Alfa Laval» MIB-303. Электрооборудование (вторичные распределительные щиты, главный распределительный щит, комплексная система управления техническими средствами, зарядно-разрядный щит) производится на ФГУП «Крыловский государственный научный центр». Движителями являются два винта регулируемого шага производства «Finnøy Gear & Propeller AS» в поворотных насадках с валом, редуктором G23F и системой ДАУ и одно носовое подруливающее устройство. Система управления, ВДГ, АПС и защиты пропульсивной установки от ООО «Морские Пропульсивные Системы». Среднесуточный расход дизельного топлива составляет 2770кг, смазочного масла 8,3кг. Скорость полного хода до 11,5 узлов. Дальность плавания достигает 1000 морских миль. Мореходность до 5-и баллов. Экипаж составляют 11 человек (командование — военное, а экипаж — гражданский), есть возможность размещения дополнительной научной или специальной группы из четырёх человек. Запас питьевой воды на борту 1,125т. Катер может принять до 15 тонн различного груза. Для проведения различных работ катера оборудуются малыми плашкоутами.
Название | Зав.№ | Дата закладки | Спуск на воду | Ввод в строй | Состояние | Фото |
---|---|---|---|---|---|---|
БГК-2090 | 01841 | 27.06.2004 | 15.05.2008 | 27.12.2008 | В строю, ККФл, г. Астрахань |
|
БГК-2148 | 01842 | 2011 | 31.08.2012[3] | 25.11.2012 | В строю, КСФ, п. Мишуково |
|
БГК-2149 | 01843 | 09.10.2013 | 26.06.2015 | 17.12.2015 | В строю, ДКБФ, г. Ломоносов |
|
БГК-2150 | 01844 | 14.05.2014[4] | июль 2016 (план)[5] | до 25 ноября 2016 года (план)[5] | В высокой степени готовности | |
БГК-2154 | 01845 | 26.06.2015[6] | август 2016 (план)[5] | до 25 ноября 2016 года (план)[5] | заложен | |
БГК- | 01846 | в постройке | ||||
БГК- | 01847 | в постройке |
Название | Зав.№ | Дата закладки | Спуск на воду | Ввод в строй | Состояние | Фото |
---|---|---|---|---|---|---|
БГК-797 | 701 | 17.10.2006 | 17.07.2008 | 17.06.2009 | В строю, КТОФ, г. Владивосток |
|
БГК-2151 | 702 | .03.2012 | 2013 | 14.12.2013 | В строю, КТОФ, г. Фокино |
|
БГК-2152 | 703 | .11.2013 | 03.06.2014 | 14.06.2015 | В строю, КТОФ, г. Петропавловск-Камчатский |
|
БГК-2153 | 704 | .11.2013 | 2015 | .12.2015 | В строю, КТОФ, г. Невельск |
Гидрографические суда ВМФ СССР и Российской Федерации | ||
---|---|---|
Океанографические суда | проект 852 | |
Гидрографическое судно | тип «Океан» • тип «Камчадал» • тип «Норд» • проект 97Б • проект 860 • проект 861 • проект 862 • проект 865 | |
Малое гидрографическое судно | проект 870 • проект 871 • проект 872 • проект 16611 • тип «Алексей Марышев» • проект В19910 | |
Большой гидрографический катер | проект 1896 • проект 19920 «Баклан» | |
Гидрографический катер | проект Г376 «Ярославец» • проект Г-1415 «Фламинго» | |
Малый гидрографический катер | проект 382 • проект 727 • проект 1403 «Кайра» • проект 16830 «Дрофа» |
Вспомогательные корабли и суда ВМФ СССР в послевоенный период | |
---|---|
Разведывательные корабли | |
Корабли измерительного комплекса | |
Корабли комплексного снабжения | |
Морские танкеры |
проект 563 • проект 1589 • проект 1559-В • проект 577 • проект 160 • Дубна • Иман • Аргунь |
Рейдовые и специальные танкеры | |
Транспорты вооружения | |
См. также: {{Надводные корабли ВМФ СССР в послевоенный период}}, {{ВМФ СССР (1951—1991)}} |
Большие гидрографические катера проекта 19920.