09-05-2023
Винченцо Бренна | |
Vincenzo Brenna | |
Гравюра С. Карделли по оригиналу А. Ритта. 1790-е |
|
Основные сведения | |
---|---|
Дата рождения | |
Место рождения | |
Дата смерти | |
Место смерти | |
Работы и достижения | |
Работал в городах | |
Важнейшие постройки | |
Винченцо Бренна на Викискладе |
Винче́нцо (Вике́нтий Фра́нцевич) Бре́нна (итал. Vincenzo Brenna, 20 августа 1745, Флоренция—17 мая 1820, Дрезден) — художник-декоратор и архитектор, по происхождению итальянец.
Содержание |
Родился во Флоренции. В 1766—1768 годах обучался в мастерской живописца Стефано Поцци в Риме. В это время познакомился с Джакомо Кваренги, который стал его главным наставником в зодчестве.
С 1776 года занимался обмерами античных памятников Рима для польского магната Станислава Костки Потоцкого. В 1780—1783 годах работал в Польше, где выполнял отделку принадлежавшего Потоцкому дворца Августа Чарторыйского в Натолине, замка в Ланьцуте, дворца Красиньских в Варшаве (не сохранился).
В конце 1781 или в начале 1782 года Бренна познакомился с цесаревичем Павлом, путешествовавшим вместе с женой по Европе под именем графа и графини Норд («Северных»). Павел пригласил Бренна для декорирования дворца в Павловске; архитектор по его приглашению прибыл в Россию в 1783 году.
В России Бренна работал в 1783—1802 годах. Участвовал в строительстве и отделке помещений дворцов в Павловске и Гатчине (Большой Гатчинский дворец), Михайловского замка в Санкт-Петербурге (совместно с В. И. Баженовым). Был архитектором Румянцевского обелиска в ознаменование побед в русско-турецкой войне 1768—1774 годов (1798, первоначально на Марсовом поле, позднее был перенесён в сквер у здания Академии художеств). Достроил третий Исаакиевский собор, начатый Антонио Ринальди. В 1797 году В.Бренна занимался отделкой интерьеров Каменноостровского дворца.
Бренна является архитектором переходного периода, сочетавшим черты классицизма и позднего барокко с элементами романтизма. Для Бренны-декоратора характерно обильное применение лепки. Он широко пользовался позолотой, выделявшейся на общем светло тонированном фоне стен и перекрытий. Бренна был очень не ровным мастером: иногда он проявлял себя умелым декоратором и эффектно строил свои композиции, но иногда крайне перегружал их случайными, мало связанными между собой элементами. С лучшей стороны дарование Бренны проявилось в таких сооружениях, как обелиск Румянцеву в Петербурге.
1797—1801 — доходный дом И. Г. Лауферта — Большая Морская улица, 27.
|
||
---|---|---|
Бренна В. (1783—1797) • Львов Н. А. (1797—1799) • Захаров А. Д. (1799—1811) • Байков А. М. (1824—1852) • Кузьмин Р. И. (1852—1854) • Кокорев А. В. (1854—1877) • Шперер Л. Ф. (1877—1882) • Дмитриев Н. В. (1885—1902) • Харламов Л. М. (1902—1917) |
Бренна, Викентий Францевич.