23-10-2023
нем. VIII Großer Preis von Deutschland | |
---|---|
Дата | |
Место | |
Трасса |
Нюрбургринг (22,810 м) |
Дистанция |
22 круга, 501,82 км |
Погода |
Дождь |
Подиум | |
Победитель | |
2 место | |
3 место | |
2 Гран-при Сезона 1935 |
Гран-при Германии 1935 года — этап Чемпионата Европы AIACR 1935 года, состоялся 28 июля 1935 года на трассе Нюрбургринг, Германия. Одна из самых легендарных гонок в истории автоспорта, в ходе которой Тацио Нуволари на заведомо более слабой машине сумел оставить позади флагманов европейского автоспорта того времени — Auto Union и Daimler-Benz.
Содержание |
Гонка проходила перед 300 тысячами немецких фанатов. На гонке также присутствавал Адольф Гитлер.
На старте заглохли два гонщика Auto Union Ханс Штук и Пауль Пич. По окончании первого круга Караччиола имел 12 секунд преимущества перед Нуволари и Фаджоли. Далее ехали Розмайер, фон Браухич, Широн, Бривио, Варци, Таруффи, Ланг и Гайер. К концу второго круга вторым был уже Розмайер, далее ехали Фаджоли, фон Браухич и Нуволари. Два круга спустя Широн пробился на четвёртое место, а Нуволари опустился на шестое. В этот момент в гонке осталась только одна Alfa Romeo Нуволари. На пятом круге Нуволари прошёл Розмайера, бывшего на пит-стопе, на седьмом круге — фон Браухича, затем Фаджоли. На десятом круге Нуволари обошёл Караччиолу и возглавил гонку.
На двенадцатом круге лидеры Нуволари, Караччиола, Розмайер и фон Браухич синхронно заехали на пит-стоп для замены масла и дозаправки. Первым на трассу выехал фон Браухич после 47 секунд остановки, вторым — Караччиола после 67 секунд, третьим — Розмайер после 75 секунд, а Нуволари всё стоял. Его никак не могли заправить. Нуволари ругался на механика, который сломал случайно заправочный механизм. В итоге его заправили из ведра и Нуволари вернулся в гонку на шестом месте. На тринадцатом круге Нуволари обогнал под дождём Фаджоли, Штука и Караччиолу и вышел на третье место.
За четыре круга до финиша Нуволари вышел на второе место, проигрывая лидеру Манфреду фон Браухичу 64 секунды. На предпоследнем, 21-м, круге Нуволари отставал от фон Браухича на 35 секунд. За круг до финиша на стартовой прямой отставание было уже 30 секунд, в повороте Adenauerforst — 27 секунд, в повороте Karusell — 200 метров. В тот момент у фон Браухича лопнуло колесо и Нуволари финишировал первым при полном молчании немецких трибун, ожидавших победного финиша своих соотечественников.
«Я никогда не слышал такого, — рассказывал Энцо Феррари, — двести тысяч человек, только что готовые взвыть от восторга, разом замолчали. Нуволари финишировал в полной тишине. Это было потрясающе!»[1]
Гран-при Германии | |
---|---|
Чемпионат Европы | 1932 · 1935 · 1936 · 1937 · 1938 · 1939 |
Внезачётные Гран-при: | 1926 · 1927 · 1928 · 1929 · 1931 · 1934 · 1950 · 1960 |
Формула-1: | 1951 · 1952 · 1953 · 1954 · 1956 · 1957 · 1958 · 1959 · 1961 · 1962 · 1963 · 1964 · 1965 · 1966 · 1967 · 1968 · 1969 · 1970 · 1971 · 1972 · 1973 · 1974 · 1975 · 1976 · 1977 · 1978 · 1979 · 1980 · 1981 · 1982 · 1983 · 1984 · 1985 · 1986 · 1987 · 1988 · 1989 · 1990 · 1991 · 1992 · 1993 · 1994 · 1995 · 1996 · 1997 · 1998 · 1999 · 2000 · 2001 · 2002 · 2003 · 2004 · 2005 · 2006 · 2008 · 2009 · 2010 · 2011 · 2012 |
Гран-при Германии 1935 года.