17-09-2023
Десантные катера на воздушной подушке проекта 1206 «Кальмар» | ||
---|---|---|
|
||
Основная информация | ||
Класс корабля | Десантный катер на воздушной подушке | |
Тип-предшественник | Десантные катера на воздушной подушке проекта 1205 | |
Тип-преемник | Десантные катера на воздушной подушке проекта 1238 | |
Государство флага | СССР Россия |
|
Принадлежность к ВМС | Военно-морской флот СССР | |
Верфь | Приморский судостроительный завод Cудостроительный завод «Море» |
|
Число построенных кораблей серии | 20 | |
Число действующих кораблей серии | 2 | |
Спущен на воду | 1972 год | |
В составе флота с | 1972 года | |
Современный статус | 2 корабля серии в составе Каспийской флотилии | |
Параметры | ||
Тоннаж (стандартный) | 108 тонн | |
Тоннаж (полный) | 114 тонн | |
Длина наибольшая | 24,6 м | |
Ширина наибольшая | 10,8 м | |
Осадка (без ГАС) | 1,3 м | |
Технические данные | ||
Силовая установка | 2 ГТУ МТ-70 | |
Мощность | 2*10000 л. с. | |
Скорость максимальная | 55 узлов | |
Скорость крейсерская | 50 узлов | |
Дальность плавания | 100 миль (при крейсерской скорости) | |
Экипаж | 6 человек | |
Вооружение | ||
Радиолокационное вооружение | РЛС "Кивач-2" | |
Зенитное вооружение | 1*2 12,7-мм. пулемёт «Утёс М» |
Содержание |
Проект десантных катеров на воздушной подушке 1206 «Кальмар» (по классификации НАТО — Lebed Class) был разработан в ПКБ «Алмаз» в начале 1970-х гг., главным конструктором был Л. В. Озимов. Со стороны ВМФ за ходом разработки и строительства катеров проекта наблюдал капитан 2 ранга В. А. Литвиненко.
Десантные катера проекта «Кальмар» строились для Советского ВМФ в период с 1972 по 1985 г. год на судостроительных заводах Ленинграда и Феодосии. Всего по данному проекту было построено 20 десантных катеров.
Десантные катера предназначены для выгрузки десанта и техники с больших десантных кораблей проекта 1174 «Иван Рогов», а также могли использоваться для перевозок грузов в портовых акваториях. Десантные катера на воздушной подушке проекта 1206 «Кальмар» явились основой для создания опытного артиллерийского катера «Касатка»[1], многоцелевого десантного корабля «Мурена», и телеуправляемого тральщика, который серийно строился в середине 1980-х годов.
Компоновка десантно-высадочного катера на воздушной подушке проекта 1206 «Кальмар» во многом повторяет компоновку десантных катеров на воздушной подушке проекта «Джейран». Грузовой отсек имеет сквозной проезд для техники и расположен у диаметральной плоскости. Служебные отсеки разнесены по бортам.
На полном ходу десантные катера «Кальмар» управляются воздушными рулями, размещенными за движительным комплексом, а на малых скоростях — струйными рулями с отбором воздуха от осевых вентиляторов-нагнетателей. Маршевые движители представляют из себя четырёхлопастные винты регулируемого шага диаметром 3,5 метра в кольцевых насадках.
Десантные катера проекта рассчитаны на перевозку 1 танка Т-54, или 2 танков ПТ-76, или 120 человек десанта, или 37 тонн груза.
http://flot.sevastopol.info/ship/desant/d279.htm
Это заготовка статьи о флоте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Это заготовка статьи о военном корабле. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Десантные корабли и катера ВМФ СССР и России | ||
---|---|---|
|
||
|
||
|
||
|
||
на воздушной подушке |
||
на воздушной подушке |
||
|
Десантные катера на воздушной подушке проекта 1206.