20-10-2023
Драма. казачий рассказ | |
Тип мультфильма | |
---|---|
Жанр | |
Режиссёр | |
Автор сценария | |
Художник-постановщик | |
Роли озвучивали |
Николай Арсеньев |
Студия | |
Страна | |
Длительность |
9 мин. 29 сек. |
Премьера |
«Драма. казачий рассказ» (англ. Drama. Cossack’s story) — короткометражный российский анимационный фильм, выпущенный 29 декабря 2015 года студией «Ажина», снятый для видео с целью помощи молодым людям близким к суициду, свободно распространяется в интернете. Категория «12+»,
Мультфильм снят по мотивам стихотворения Николая Арсеньева «Драма» о любви с первого взгляда, к сожалению безответной, приведшей к самоубийству, с помощью художественного приёма «рассказ в рассказе» сюжет построен на том, что казаки читают и обсуждают это стихотворение.
Сюжет мультфильма наполнен аллегориями, аллюзиями и переходами в пространстве и времени, поэтому не следует пытаться понять всё что в нём происходит буквально, в том числе совместную прогулку главных героем под дождём можно воспринимать буквально, а можно, как несколько лет их отношений.
В начале мультфильма показываются пейзажи юга России, земли какого казачьего войска не уточняется, внизу выводится надпись в виде телеграммы указывающей местоположение «Где-то на краю Руси обширной»(аллюзия к известной песни уральских казаков), камера пролетает над казачьим городком-крепостью, перелетает через озеро и приближается к трём сидящим у костра казакам донскому(в середине) кубанскому(слева) и уральскому(справа).
Казаки заняты думой: «О чем бы снять мультфильм, чтобы он всем понравился и актуальным ещё вышел?» — но поскольку они не знают чему посвящён этот год в России(например: культуре или спорту), то не могут определиться с темой. И тогда донской казак решает снять мультфильм на вечную тему, «чтобы было всегда интересно, и вышло всем в назидание!», и чтобы разрешить недоумение собеседников, достаёт книгу и показывает им стихотворение, поясняя, что эта история записана им когда его полк стоял в Петрограде от тамошних студентов. Камера наезжает на иллюстрацию в книге, которая «оживает» и зрителю показывается жизнь Санкт-Петербурга конца XIX века.
Неожиданно начинается дождь и главная героиня, имя которой не уточняется, выйдя из трамвая оказывается на остановке одна и без зонта, но главный герой, имя которого тоже неизвестно имеет зонт, и увидев её, исходя из общечеловеческих чувств, решет, помочь её дойти до дома, однако не замечает, как влюбляется в неё. Она же первой понимает это и прислушивается к своему сердцу, но поняв, что оно «молчит», решает всё таки воспользоваться его чувствами, чтобы дойти до дома сухой и подыгрывает ему(ей такое положение не впервой), подойдя же к дому, становится с ним строже, и прощается, не оставив ни номера телефона ни каких надежд, придя домой и приняв тёплый душ, чтобы не простудился после дождя, за чаем она рассказывает о случившемся, своей близкой подруге, для них это анекдот, а для него — трагедия. Дорогой домой он идёт со сложенным зонтом, не замечая дождя, оказавшись в своей комнате, не раздеваясь, садится на диван и думает о случившимся.
Он атеист, но верит в то, что у каждого одинокого человека есть вторая половинка и ему кажется, что сегодня он её встретил, но потерял на всегда и теперь ему не за чем жить, однако надо как-то сообщить ей, что она тоже пропустила сегодня свою половинку, чтобы она не искала свою её и не мучилась, или, что ещё хуже, не вышла бы по ошибке не за того, а, так как он считает, что она не захочет с ним более говорить, и ему больше нечего терять, он решает выпрыгнуть в окно, в надежде, что в ней проснётся совесть, если она узнает об этом из новостных газет.
Далее показывается, как главный герой горит в аду, а главная героиня лежит в бреду, считая себя виновной в случившимся, затем камера перемещается на небо, где в аллегориях осуждается самоубийство, приравнённое к трусости фашистских дезертиров, доказывается его бессмысленность. После этого кадр вновь становится иллюстрацией книги и мы видим, что прочитанное произвело сильное впечатление на казаков. Кубанский казак делает вывод:«Слава Богу, нас это, братцы, не коснётся, потому что нам, что бы не случилось, любо, любо, братцы, жить, не приходится тужить!». После чего камера отводится вверх и снова опускается вниз, только казаки уже не сидят у костра, а несутся лавой вперёд, размахивая шашками, продолжается их обычная жизнь.
Он — главный герой, протагонист, образ правильного парня, который по всей видимости отслужил срочную службу в ВМФ (носит под поло тельняшку, в его комнате на стене висит фотография моряков с надписью: «Счастливого дембеля!»), ведёт здоровый образ жизни (имеет спортивное телосложение (но не качок), в его комнате, в углу, на коврике для занятий физкультурой лежат гантели и гиря), по всей видимости он славянин, хорошо воспитан и не имеет вредных привычек. Он атеист, но ждёт свою вторую половинку, влюбляется с первого взгляда в главную героиню, к сожалению безответно, отчего решается на самоубийство.
Она — главная героиня, по всей видимости девушка с Кавказа, юная, но уже давно привыкшая ко вниманию и научившаяся распоряжаться им для своей выгоды, у неё есть подруга, очевидно армянской внешности, с которой она откровенничает о своей личной жизни и смеётся над своими ухажёрами, становится причиной самоубийства главного героя.
Казаки читают и обсуждают стихотворение.
Донской казак — возможно единственный грамотный, показывает остальным книгу.
Кубанский казак — самый старший и опытный, с философским складом ума, делает вывод, заключающий мультфильм.
Уральский казак — самый чувствительный и недалёкий.
(эти оценки относятся к героям мультфильма а не к представителям казачьих войск).
В городе встречаются представители различных сословий и профессий: дворяне, купцы, артисты бродячего цирка, крестьяне, рабочие, моряки, казаки, полицейские, священнослужитель, семинаристы, дворники, мороженщица, газетчик. Они гуляют по городу, катаются на судах, воздушных шарах и дирижаблях, вместе оказываются на солнцепёке и под дождём.
Николай Арсеньев — рассказчик, уральский казак.
Николай Орлов — он, советский танкист.
Кристина Гогичева — она.
Максим Никитин — кубанский казак.
Сергей Новиков, Наиля Шакиржанова — в эпизодах.
В сценах, показывающих казаков, читающих стихотворение звучат казачьи наигрыши на гармони, причём в исполнении местных жителей казачьих станиц, а не профессиональных казачьих ансамблей или хоров.
В сценах, экранизирующих стихотворение звучит классическая музыка Людвига ван Бетховена,
Песня «Ты ещё не знаешь, что ждёт за поворотом» была записана специально для титров мультфильма, но может восприниматься самостоятельно.
Драма. казачий рассказ (мультфильм).