27-04-2023
«Дюпюи-де-Лом» | ||
---|---|---|
|
||
Основная информация | ||
Тип | Броненосный крейсер | |
Государство флага | Франция | |
Спущен на воду | 27 октября 1890 г. | |
Введён в эксплуатацию | 1895 г. | |
Выведен из состава флота | 1913 г. | |
Современный статус | Сдан на слом | |
Параметры | ||
Водоизмещение | 6783 т | |
Длина | 114 м | |
Ширина | 15,7 м | |
Осадка | 7,49 м | |
Бронирование | пояс — 100 мм палуба — 38 мм (на скосах — 68 мм) башни главного калибра — 200 мм башни среднего калибра — 100 мм боевая рубка — 130 мм |
|
Технические данные | ||
Силовая установка | 3 паровые машины тройного расширения, 13 паровых котлов | |
Мощность | 13 000 л. с. (9,6 МВт) | |
Винты | 3 | |
Скорость | 19,7 узла (36,48 км/ч) | |
Экипаж | 526 человек | |
Вооружение | ||
Артиллерийское вооружение | 2 × 1 — 194-мм, 6 × 1 — 164-мм, 4 × 1 — 65-мм, 8 × 1 — 47-мм, 8 × 37-мм митральез |
|
Торпедно-минное вооружение | 2 × 1 — 450-мм торпедных аппарата |
Броненосный крейсер «Дюпюи-де-Лом» (фр. Dupuy de Lome) — боевой корабль французского флота конца XIX века. Стал первым в мире крейсером с полностью забронированным надводным бортом. Явился родоначальником французских броненосных крейсеров, оказал серьёзное влияние на крейсеростроение в других странах. Назван в честь Дюпюи де Лома, проектировщика первого в мире броненосца для плавания в открытом море. Построен в единственным экземпляре. Высокая стоимость и сложность «Дюпюи-де-Лома» вынудили руководство французского флота отказаться от серийного строительства этого проекта и перейти к «бюджетным» крейсерам типа «Амираль Шарне».
Содержание |
Это заготовка статьи о крейсере. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Дюпюи-де-Лом (броненосный крейсер).