Progulki-po-reke-moskwa.ru

прогулки на теплоходе по Москве реке

Железнодорожная линия Лиепая — Вентспилс

12-10-2023

Железнодорожная линия Лиепая — Вентспилс была построена в 1912-1913 гг. узкоколейной с колеёй 600 мм соединив город Лиепая с морским портом Вентспилс. Линия в дальнейшем была перестроена на колею 1520 мм. Закрыта Latvijas dzelzceļš под предлогом плохого состояния пути в 1996 году. Фактически причиной закрытия линии была её убыточность. Начиная с 2009 года начался разбор линии, который завершился к концу 2009 года.

Содержание

История

Незадолго до начала Первой мировой войны Общество Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги высказало желание проложить железнодорожную ветку от Венспилса до Кулдиги. Были начаты, прерванные вскоре начавшейся войной, подготовительные работы и строительство железнодорожного моста через реку Вента.

Примерно в это же время, в 1913 году, Обществом Либаво-Газенпотской железной дороги было получено официальное разрешение на строительство дороги от Айзпуте до Кулдиги. После окончания войны, в 1931 году, Общество Лиепайско-Айзпутской железной дороги подало повторную заявку на постройку дороги до Кулдиги и, в перспективе, до Тукумса. Планам вновь не было суждено сбыться из-за начавшегося экономического кризиса[1].

Станции и остановочные пункты

Примечания

  1. Том Алтбергс, Карина Аугустане, Иева Петерсоне. Железные дороги Латвии. — Jumava, 2010. Страница 72

Ссылки

  • Фотогалерея

Железнодорожная линия Лиепая — Вентспилс.

© 2021–2023 progulki-po-reke-moskwa.ru, Россия, Нальчик, ул. Терская 11, +7 (8662) 65-82-84