20-07-2023
Железнодорожный транспорт в Таганроге — важнейшая составляющая жизнедеятельности города, имеющая давнюю историю. Впервые железнодорожный транспорт пришел в город в 1869 году. Географически Таганрог располагается на железнодорожной линии СКЖД, соединяющей Ростов-на-Дону с городами Украины, следовательно, через станции Таганрога проходит большой поток как пассажиров, так и грузов.
Содержание |
Всего в Таганроге два пассажирских вокзала и две грузотоварные станции.
Станция Таганрог-Пассажирский
Таганрогское и Успенское направление
|
|
Северо-Кавказская железная дорога | |
Количество платформ: |
3 |
---|---|
Количество путей: |
4 |
Тип платформ: |
низкие, боковые, островные |
Выход к: | |
Пересадка на: |
Тм 2, 4, 7, Тб 1, 2, 5, 8, А 1, 8, 11, 28, 29, 31, 34/35, 50 |
Расстояние до Москвы: |
1273 км |
Тарифная зона: |
8 |
Работающие операторы сотовой связи: |
|
Код станции: |
511419 |
Код в «Экспресс-3»: |
2064287 |
Главным вокзалом города является вокзал «Таганрог-I» (Таганрог пассажирский), или Новый вокзал. Вокзал расположен в северной части города, непосредственно на железнодорожной линии Ростов-на-Дону — Иловайск. Фактический адрес вокзала — улица Москатова, дом 8 [1].
Для прибытия и отправления пассажиров на вокзале «Таганрог-I» предусмотрены три пассажирские платформы, расположенные вдоль четырех железнодорожных путей. Все они предназначены для приема и отправления поездов дальнего следования и пригородных электричек. В здании вокзала располагаются:
В здании вокзала предусмотрен вход в подземный переход для безопасного обхода железнодорожных путей и перехода на железнодорожные платформы № 2 и 3 (пути 2, 3 и 4), непосредственно не примыкающие к зданию вокзала.
Также на территории вокзала располагается почтово-багажное отделение, отделение Почты России № 28 и другие здания и сооружения.
Станция Таганрог-Пригородный
Таганрогское и Успенское направление
|
|
Северо-Кавказская железная дорога | |
Станция "Таганрог-II"
|
|
Дата открытия: |
1869 |
---|---|
Количество платформ: |
4 Тупика |
Количество путей: |
4 |
Тип платформ: |
боковые, островные |
Архитекторы: |
Загоскин |
Выход к: | |
Пересадка на: |
Тм 1-3, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 Тб 1, 2, 5, 7, 8, А 31, 34/35 |
Расстояние до Москвы: |
1277 км |
Тарифная зона: |
8 |
Код станции: |
511508 |
Код в «Экспресс-3»: |
2064600 |
Второй вокзал Таганрога — Таганрог-II (пригородный железнодорожный вокзал города). Являясь более давним исторически, именуется как Старый вокзал.
Здание построено в стиле архитектурной эклектики. Архитектор — местный уроженец некто Загоскин. Вокзал является третьим по времени открытия тупиковым двухэтажным вокзалом в России после двух Николаевских вокзалов в Санкт-Петербурге и Москве и одним из старейших вокзалов России в целом.
Тупик первого пути оборудован как высокой платформой, так и низкой, что позволяет производить перевозку пассажиров с ограниченными возможностями и инвалидов.
В расположении вокзала имеются:
Старый вокзал расположен в историческом центре Таганрога, на Площади Восстания (фактический адрес — Площадь Восстания, дом 1) [2].
Рядом со зданием вокзала находится монумент: старый паровоз, являющийся памятником железнодорожникам, принимавшим участие в разгроме белогвардейдев, да и само здание Старого вокзала является памятником архитектуры и истории.
Для прибытия и отправления электропоездов, следующих из Таганрога в Ростов-на-Дону и Успенскую здесь предусмотрены четыре железнодорожных тупика, оборудованных платформами для посадки и высадки пассажиров.
Имеется также путь, уходящий в центр города к предприятиям, таким как Таганрогский морской торговый порт.
До распада СССР станция Марцево являлась «пограничной» станцией Северо-Кавказской железной дороги и Донецкой железной дороги [3].
Железнодорожный транспорт в Таганроге.