03-10-2023
Железнодорожный транспорт Бразилии — ведёт свою историю с XIX столетия, когда было образовано много частных железнодорожных компаний. Железные дороги были национализированы в 1957. В промежуток с 1999 по 2007, некоторые дороги приватизировали, и железнодорожными перевозками теперь управляет множество частных и государственных операторов, включая America Latina Logistica, Companhia Paulista de Trens Metropolitanos и SuperVia.
Изначально в Бразилии было много разных стандартов колеи, но в настоящее время осталось 4 основных.
Общая длина: 27882 км (электрифицировано 1122 км).
12-километровая секция с шириной колеи в 762 мм Estrada de Ferro Oeste de Minas сохранена как исторический объект.
Системы метрополитена действуют, строятся или запланированы в 11 городах:
Паровые, гужевые и электрические трамваи работали в Бразилии с 1859 до 1989, новые системы были введены в 1980-х и 90-х в Рио-де-Жанейро и Кампинасе[1], впрочем проработали они недолго. В Рио-де-Жанейро линия была перестроена в полноценную линию метро, а в Кампинасе — и вовсе закрыта. Собираются открыть трамвайную линию в Гойании и Куритибе[2]. В настоящее время планируется построить «лёгкое метро» в Форталезе и Масейо, чтобы заменить им автобусы на главных направлениях.[3]
Бразилия — пятая по площади страна в мире — имела около сотни различных трамвайных систем, почти как и в других латиноамериканских странах. Тут был введён в эксплуатацию один из первых трамваев в мире: в 1859 система в Рио-де-Жанейро предшествовала уличным экспериментам во всех европейских странах, кроме Франции. Электрические трамваи появились в Рио-де-Жанейро в тот момент, когда их ещё не было в Лондоне, Париже, Риме, Мадриде, Лиссабоне или в любом другом городе Латинской Америки. Трамваи всё ещё работают в Рио сегодня, спустя более чем 130 лет. В Бразилии существовала одна из первых в мире паровых уличных железных дорог, специально для которой был разработан первый в мире уличный паровой локомотив. Также в Бразилии появился один из первых электрических трамваев в мире — в Рио-де-Жанейро. Нитерой, возможно, был первым городом, где трамваи успешно двигались на аккумуляторной тяге. Бразилия имела наибольшее число трамваев американского типа, построенных вне Соединённых Штатов, и имела самую большую в мире уличную железнодорожную империю, принадлежащую иностранному владельцу.
Пять трамваев всё ещё работали в 1989 году: на линиях Santa Teresa и Corcovado в Рио-де-Жанейро, линии Campos—Jordao недалеко от Сан-Паулу, линия Itatinga около Бертиоги и туристический трамвай в Кампинасе. Шестая линия, Tirirical около Сан-Луиза, прекратила работу в 1983[4].
В настоящее время старинные трамваи функционируют в 6 местах:
В сентябре 2008 года Министерство транспорта Бразилии объявило о проекте скоростного поезда для чемпионата мира, соединяющего Сан-Паулу, Рио-де-Жанейро и Кампинас. Стоимость оценивается в $15 миллиардов [11].
23 июля 2008 года было подписано соглашение между Аргентиной, Бразилией и Венесуэлой, предусматривающее развитие электрифицированных сетей между этими странами. Незначительное препятствие — использование различных электрических стандартов (на 50 и 60 Гц).
Решено проложить новую линию от Maracaju через Cascavel к Paranagua, для транспортировки сельскохозяйственной продукции[12]..
Также в настоящее время Бразилия планирует расширить свою железнодорожную сеть в южном штате Санта-Катарина. Сеть будет соединять три главных государственных порта, Итажаи, Сан-Франсиску и Имбитубу. Она должна будет разгрузить другие линии и существенно сократить время перевозок.
В Бразилии применяются одни из самых тяжёлых вагонов в мире для железной руды, и они движутся по метровой колее. Было трудно найти тепловозы для метровой колеи, пригодные для этой работы. Решение состояло в том, чтобы купить подержанные локомотивы стандартной колеи и оснастить их новыми тележками. Число осей было увеличено, чтобы уменьшить нагрузку на ось.
Это заготовка статьи о железнодорожном транспорте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
|
|
---|---|
Зависимые территории | |
Железные дороги Бразилии.