Progulki-po-reke-moskwa.ru

прогулки на теплоходе по Москве реке

ЗИУ-683

21-07-2023

Перейти к: навигация, поиск
ЗиУ-683 (ЗиУ-6205)
Завод-изготовитель

Завод имени Урицкого

Проект, г.

1978

Выпускался, гг.

1986 — настоящее время

Назначенный срок службы, лет

10

Экземпляры:

более 1 000

Макс. скорость, км/ч

80

Вместимость, чел.
Мест для сидения

37—51 (в зависимости от модификации)

Полная вместимость (8 чел/м²)

164

Габариты
Длина, мм

17 508

Ширина, мм

2 515

Высота по крыше, мм

3 310

Салон
Количество дверей для пассажиров

4

Формула дверей

2+4+4+4

Двигатель
Тип

ДК-211БМУ2
ДК-213БМ
ДК(ЕК)-211

Мощность, кВт

170

Система управления

тиристорно-импульсная либо реостатно-контактнорная (ТИСУ, РКСУ)

Рабочее напряжение, В

600

ЗиУ-683 (ЗиУ-6205) на Викискладе

ЗиУ-10 (также ЗиУ-683 и ЗиУ-6205) — шарнирно-сочленённый трёхосный вариант российского троллейбуса ЗиУ-9. Первые опытные образцы были построены в 1978 году. В 1986 году завод имени Урицкого освоил выпуск шарнирно-сочленённого трёхосного троллейбуса особо большой вместимости ЗиУ-683Б с тиристорно-импульсной системой управления (ТИСУ), позволяющей экономить до 25% электроэнергии. В дальнейшем эта модель была модернизирована и выпускались модификации как с ТИСУ, так и с реостатно-контакторной системой управления (РКСУ). Эксплуатируется во многих городах России и СНГ.

История

История создания

Первые сочленённые машины ЗиУ-10 начали появляться на заводе имени Урицкого в 1978 году. Их идейным прототипом стал ещё один известный 18-метровый троллейбус СВАРЗ-ТС, который производился в Москве в 1960-х и имел аномально высокую пассажировместимость — до 300 и более человек. В тот момент эксплуатировались модели ЗиУ-682 (ЗиУ-9), которые и стали основой для сочленённых 683-х моделей. Первый выпущенный ЗиУ-683 испытывался в Саратове и Энгельсе, где был собран, в 1980 году был отправлен для эксплуатации в Москву. а также одни из первых машин данного типа под бортовыми номерами 301 и 313 эксплуатировались в г. Белгород с 1990 года. Сначала этот троллейбус не сильно выделялся на фоне новейших или серийных выпусков, имел громоздкую реостатно-контакторную систему управления электрооборудованием и разгонялся до 45 км/ч. В 1982 была выпущена доработанная машина с тиристорно-импульсной системой управления (ТИСУ), но из-за проблем с управлением она была отправлена назад на завод.

Тролза-6206 «Мегаполис» , полностью новый сочленённый троллейбус, далёкий потомок ЗиУ-683

Первый ЗиУ-10 проработал 9 лет, до 1987 года. С 1986 г. налажено серийное производство моделей ЗиУ-683, оснащённых двигателями завода «Динамо». С конца 1980-х ЗиУ перешёл на выпуск модификации ЗиУ-683БОО с ТИСУ. Реостатно-контакторные троллейбусы ЗиУ-683В01 удерживались в производстве до 1995 года. С началом 1991 г. ЗиУ-683 в различных модификациях начали экспортироваться на Балканы, в Польшу, Украину и другие страны СНГ, также в Грецию и даже в Аргентину. Остановка в производстве началась в 1992 г. с распадом СССР. В 1993 году начали появляться выпуски ЗиУ-6205, которые имели ряд дополнений и модификаций.

В 2002 году Энгельсский завод имени Урицкого был переименован в ЗАО «ТРОЛЗА», а выпуск моделей с названиями ЗиУ был окончательно свёрнут. Замена модели ЗиУ-683 под названием ЗиУ-6205 была оставлена: её значительно модернизировали новыми ходовыми частями и более крепким кузовом, присвоив ей индекс TrolZa 6205, поэтому часто эта модель фигурировала как ЗиУ-6205.

Модификации

Тролза-62052.01 (62052B) в Белграде, Сербия
  • ЗиУ-683 — (19862002) базовая модификация, схожа с ЗиУ-682В00
  • ЗиУ-683Б00 — модификация ЗиУ-683, схожа с ЗиУ-682В00 (19821995), оснащена ТИСУ
  • ЗиУ-683В00 — модификация ЗиУ-683 с РКСУ, схожа с ЗиУ-682В00 (1991(?)—1995), внешне отличается другой формой кожуха радиореакторов (более объёмная и «рубленая»)
  • ЗиУ-683В01 — модификация ЗиУ-683 с улучшеным РКСУ, схожа с ЗиУ-682В00 (1992(?)—1995), внешне отличается другой формой кожуха радиореакторов (более объёмная и «рубленая»)
  • ЗиУ-6205 — обновленная модификация ЗиУ-683, по комплектации схожа с ЗиУ-682Г0А (19932002), переходная от ЗиУ к ТролЗа. Кожухи радиореакторов устанавливались обоих типов
  • ТролЗа-62052 — обновлённая версия, по комплектации схожа с ЗиУ-682Г-016.02, выпускалась с 2001 года по 2005 год

Достоинства и недостатки троллейбуса

Достоинства троллейбуса ЗиУ-683:

  • Большая пассажировместимость.
  • Хорошее отопление, обеспечивающее комфортный микроклимат в салоне и кабине водителя.
  • Мягкие сиденья.
  • Неприхотливость и простота в эксплуатации.
  • Начальный ресурс работы кузова и двигателя больше 20 лет.
  • Экономичность (за счет установленной ТИСУ).
  • Узел сочленения венгерского производства (Ikarus), использовавшийся также на сочленённых автобусах «Ikarus 280».

Недостатки троллейбуса ЗиУ-683:

  • Высокий уровень пола (компенсируемый отсутствием ступенек и подиумов в салоне).
  • Невысокая маневренность.
  • Не отвечающие современным требованиям по органы управления (исправлено на последних модификациях).

Технические характеристики

Основные данные

Модификация ЗиУ-683
Тип сочленённый троллейбус
Начало проектирования, год 1978
Серийное производство, год с 1986
Годы серийного производства, года с 1986
Всего произведено, штук не меньше 1000
Модификации ЗиУ-683 ЗиУ-683БОО; ЗиУ-683В00; ЗиУ-683В01; ЗиУ-6205; ЗиУ-62052
Предшедственник -
Наследник Номинально ЗиУ-6205

Характеристики кузова и габариты

Тип кузова двухзвенный цельносварной металлический несущий
Обивка кузова сталь, цинк, полимерная краска

(последняя опция используется редко)

Длина, мм (чистая, без учёта штанг и бамперов) 17506
Полная длина, мм (с учётом штанг и бамперов) 18125
Ширина, мм 2515
Высота, мм 3310
Колесная база (приведены тяговая и задняя секция) 5025 (передняя секция)
6341 (задняя секция)
Клиренс (дорожный просвет), мм
Гармошка гофровая
Угол прогиба троллейбуса ° 12 (продольный вертикальный)
70 (продольный горизонтальный) 5 (поперечный)
Максимальный угол поворота гармошки, ° 38
Ресурс кузова, не менее чем 20—25 лет
Минимальный радиус поворота, метры 12
Снаряженная масса, кг 14660
Полная масса, кг 25890
Нагрузка на оси при пустом салоне, кг, 1/2/3 5100/5460/4100
Нагрузка на оси при загруженном салоне, кг, 1/2/3 7540/10600/7750

Салон и кабина водителя

Двери Ширмовые, двустворчатые кроме передних (1—2—2—2)
Ширина дверей, мм 826 (1)
1426 (2,3,4)
Способ открытия дверей Электропневмопривод
Высота салона над проезжей частью, см 92
Покрытие пола низкокачественные листы резины или линолеум
Сиденья мягкие, диванного типа или одинарные, из доброкачественного материала
Сидячих мест, штук 44—49 (в зависимости от модификации)
Распределение сидений между секциями 20 — задняя секция
24—29 — передняя
Полная пассажироёмкость, чел 164
Обогрев (салон) электрокалориферный, 3 калорифера по 4 киловатта
Вентиляция (салон) через люки и форточки в окнах
Кабина Отделена от салона
Обогрев (кабина водителя) 1 электрокалорифер на 4 киловатта,

также действует при запотевании и обмораживании лобового стекла

Вентиляция (кабина водителя) через оконные форточки
Лобовое стекло разделено напополам, стеклоочистители раздельные

Двигатель

Название двигателя ДК-211БМУ2 (преимущественно)
Мощность, киловатт 170
Максимальное кол-во оборотов, об/мин 3200
Электропривод Постоянного тока
Напряжение на токоприёмниках, Вольт 550
Бортовое напряжение, Вольт 28
Система управления тяговыми электроприводами тиристорно-импульсная
или
реостатно-контакторная

Рулевое управление

Тип управления винт-гайка с гидроусилителем
Передаточное число 23.6
Полный поворот колёс из нейтрального положення в любую сторону, обороты 2.6…3.2
Привод управления колесами задней оси механический от опоры сочленения тягача

с помощью системы тяг

Интересные факты

Троллейбусы ЗиУ-10 из-за своей большой длины массово использовались в качестве уличных баррикад во время августовского путча 1991 года и конституционного кризиса 1993 года.

Источники

Продукция:ЗиУ-683Б Статья основана на материалах сайта [1]

Ссылки

  • Материал о троллейбусах ЗиУ-10 (ЗиУ-683) на сайте «Харьков транспортный»
  • Харьковские ЗиУ-683Б00, ЗиУ-683В00 и ЗиУ-683В01 на сайте Харьковский троллейбус


ЗИУ-683.

© 2021–2023 progulki-po-reke-moskwa.ru, Россия, Нальчик, ул. Терская 11, +7 (8662) 65-82-84