09-08-2023
Завещание доктора Мабузе | |
Das Testament des Dr. Mabuse | |
Жанр | |
---|---|
Режиссёр | |
Продюсер | |
Автор сценария |
Теа фон Харбоу |
В главных ролях |
Рудольф Кляйн-Рогге |
Кинокомпания | |
Длительность |
122 мин. |
Страна | |
Год | |
IMDb |
ID 0023563 |
«Завещание доктора Мабу́зе» (нем. Das Testament des Dr. Mabuse; 1933) — второй из трех фильмов Фрица Ланга, объединенных фигурой доктора Мабузе. Это второй звуковой фильм Ланга и последний, снятый им до отъезда из гитлеровской Германии.
Один из главных персонажей фильма — комиссар Карл Ломанн, действующий в предыдущем фильме Ланга «М» (1931).
29 марта 1933 года фильм был запрещен берлинской цензурой под председательством правительственного советника Циммермана по причине его угрозы общественному порядку и безопасности.
Содержание |
Доктор Мабузе, криминальный гений, вот уже несколько лет заключен в психиатрической клинике. Он не поддерживает никакого контакта с окружающим миром, но дни напролет пишет о своих планах уничтожения железных дорог, химических заводов, актов массовых убийств, создания искусственных экономических кризисов, исписывая десятки страниц в день. Основная цель Мабузе — террор. Заведующий клиникой Баум попадает под влияние Мабузе, талант которого вызывает у него восхищение. Бауму удается организовать мощную криминальную сеть, совершающую серию дерзких преступлений, а также одновременно продолжать руководить психиатрической лечебницей. Внутри сети царит жестокая дисциплина, неповиновение карается смертью, и только случай позволяет комиссару Ломану, занимающемуся этим делом, получить важные сведения о главаре банды. Постепенно Баум начинает отождествлять себя с Мабузе, чувствовать себя его преемником.
Большое значение в фильме имеет звуковое содержание. Фриц Ланг не просто обрисовывает происходящие на экране события соответствующим звуком, он добивается драматургической действенности, используя последний[1]. Звуковое содержание фильма специально сделано громким: музыка в фильме звучит нарочито громко, персонажи также разговаривают чрезвычайно громко.
Лотта Эйснер:
Звук образует искусно инструментованную симфонию, точно сообразующуюся с движением и игрой света[2].
В фильме достаточно реально отражено состояние Германии того времени: причины и следствия безработицы и преступности, гнетущая атмосфера экономического и психического всеобщего напряжения перед приходом Гитлера к власти. Не менее реально в фильме отражена социальная типология личности предгитлеровской Германии.
«Завещание доктора Мабузе» — фильм антигитлеровский, он раскрывал огромную власть гитлеризма над недостаточно вооружённым против него сознанием…[3]
Доктор Мабузе | |
---|---|
Фильмы серии | Доктор Мабузе, игрок (1922) • Завещание доктора Мабузе (1933) • Тысяча глаз доктора Мабузе (1960) • Возвращение доктора Мабузе (1961) • Невидимый доктор Мабузе (1962) • Скотланд-Ярд против доктора Мабузе (1963) • Лучи смерти доктора Мабузе (1964) • Месть доктора Мабузе (1972) |
Ремейки | Завещание доктора Мабузе |
Завещание доктора Мабузе.