Progulki-po-reke-moskwa.ru

прогулки на теплоходе по Москве реке

Игры (группа)

21-09-2023

ИГРЫ
Жанры

пост-панк, инди-рок, ска

Годы

19851992

Страны

 СССР
 Россия

Откуда

Ленинград

Язык песен

русский, французский

ИГРЫ — советская и российская рок-группа второй половины 80-х годов из Ленинграда. Группа возникла из пепла СТРАННЫХ ИГР, культовых героев Ленинградского рок-клуба и пионеров «новой волны» на отечественной рок-сцене, после их раскола в самом зените славы летом 1985.

Содержание

История

В период своей максимальной активности, с середины 80-х до начала 90-х, питерская группа Игры, несомненно, задавала тон на музыкальной сцене всей страны: одними из первых её участники привнесли в довольно скудный арсенал отечественного рока эстетику пост-панка, идеи готики и гитарного минимализма, а также достойно представляли питерскую культуру на Западе.

Если фракция «Странных игр», взявшая имя «АВИА», дебютировала всего через полгода, то братья Сологубы на старте подзадержались - проведя почти год в поисках новой формулы звучания и подходящих партнёров, к февралю 1986 они урезали имя до лаконичного «Игры» (хотя поначалу склонялись к версиям «Игры странных» или даже «Сологуб сотоварищи») и начали репетировать составом, в который вошли гитарист Андрей Нуждин - осенью 1985 он пару месяцев репетировал с одним из эфемерных составов «Мануфактуры», а также барабанщик редко выступавшего в то время «Кино» Георгий Гурьянов.

Весной 1986 «Игры» записали свой дебютный сингл «Le Fleur de Papier» — франкоязычную версию хита «Странных игр» «Бумажные цветы» из альбома «Смотри в оба», которую спел известный питерский художник Андрей Медведев.

Сценический дебют группы состоялся на сцене IV Фестиваля Рок-клуба 30 мая 1986, где она исполнила короткую и эффектную программу, в которой - как и «Странные игры» до этого - продемонстрировала своё стремление следовать за горизонтом современной музыкальной культуры и безупречное ансамблевое звучание. В музыкальном отношении «Игры» ориентировались на весь тогдашний пост-панк - от «Killing Joke» до «The Smith» и «Sisters of Mercy» - а тексты, как и прежде, черпали в зарубежных поэтических антологиях и сборниках (Морис Фомбер, Жан Тардье, Артур Лундквист, стихотворение которого «Новая музыка» стало своеобразным художественным манифестом группы), хотя почти сразу в её репертуаре появились песни на стихи замечательного питерского поэта Андрея Соловьева - «Злоба», «Освобождение (Знать не желаю завтра)», «Небесные двери» - а позднее француза Филиппа Лебо.

Жюри оценило группу, присудив ей приз За творческий поиск, а мнения публики разделились: молодые радикалы приняли «Новую Музыку» «Игр» на ура, тогда как консерваторы от Рок-клуба ставили им в упрёк «утрату странности».

В октябре 1986 на открытии очередного сезона в Рок-клубе «Игры» выступили в составе: Сологубы, Нуждин, Гурьянов, Андрей Медведев - вокал, его младший брат Денис Медведев - саксофон, и Сергей «Африка» Бугаев - перкуссия. Хотя в этой форме их материал зазвучал явно мелодичнее, Сологубы, которым совсем не хотелось выслушивать неизбежные сравнения со «Странными играми», распустили группу и замолчали ещё на полгода.

В январе 1987 младший Медведев присоединился к «Младшим братьям» (ещё позже он играл в «Препинаках» и «Двух самолётах»), старший вернулся к занятиям живописью, а Гурьянов в «Кино».

Лишь к весне 1987 «Игры» сделали полновесную программу - петь стали Нуждин и оба Сологуба, а место за барабанами занял многостаночник Игорь Черидник из «АукцЫона» - и блестяще выступили на V Фестивале Рок-клуба, где Нуждин был отмечен в числе лучших инструменталистов. Обретя долгожданную стабильность, они начали выступать на всех площадках города, освоили гастрольные маршруты по стране, а в феврале 1988 одними из первых пересекли границу Советского Союза, приняв участие в фестивале альтернативной музыки Nowa Szena в польском Гданьске и даже заслужили приз пресс-центра, сломав лёд предубеждения подозрительно относившихся ко всему советскому польских слушателей.

В дальнейшем поездки за рубеж стали для «Игр» делом привычным: они играли в Голландии, Италии (где участвовали в советско-итальянском рок-фестивале в Мельпиньяно), Дании и Германии. Профессиональные музыканты, участники «Игр» много и успешно сотрудничали в чужих музыкальных проектах: в частности, в полном составе входили в «Поп-механику» Сергея Курёхина, аккомпанировали Джоанне Стингрей (которая, в свою очередь, регулярно выступала с ними на сцене и записала на своих альбомах несколько песен Виктора Сологуба), а Нуждин в 1987 создал трио с навеянным поэзией Поля Элюара именем «Немного Солнца в холодной воде» и дал с ним один концерт, а в 1988 отметился на дебютном альбоме близкой по духу «Петли Нестерова» - «Кто здесь?».

В марте 1988 Черидника (который в то время играл, по меньшей мере, ещё в трёх группах, включая «АукцЫон» и «Зарок») на нескольких концертах подменял экс-барабанщик «Тамбурина» Александр Петелин - в одном из номеров журнала «РИО» даже появилось объявление о том, что группа «Игры» ищет барабанщика. Проблема решилась сама собой, когда в сентябре Черидник расстался с «АукцЫоном», тем самым придав «Играм» большую мобильность.

Осенью 1989 в студии Ленинградского Дворца Молодёжи «Игры» записали два своих альбома «Крик в жизни» и «Детерминизм», на которых был зафиксирован практически весь их тогдашний репертуар.

Группа приняла активное участие в гастролях по линии российско-датского движения Next Stop Rock`n`Roll.

В феврале 1991 «Игры» выступили на фестивале в честь десятилетия Рок-клуба и попали в посвящённый событию сборник. Одно время их менеджировал бывший президент клуба Николай Михайлов.

С начала 90-х совместная активность участников «Игр» пошла на убыль: Нуждин с февраля 1990 был всё плотнее занят в группе Знаки препинания, которая, в конечном счете, стала рупором именно его музыкальных идей, а во второй половине 90-х добилась успеха на клубной сцене обеих столиц. Григорий Сологуб и Игорь Черидник весной 1992 объявились в рядах группы «Израиль», сольного проекта лидера «Народного ополчения» Алекса «Оголтелого» Строгачёва, которая после серии удачных клубных выступлений превратилась в новую версию «Народного ополчения».

Виктор Сологуб периодически выступал в клубе «TaMtAm» с экспериментальной группой «The doorbells of loud noise» (они же «Звонки»), а в мае 1993 вывел на сцену того же клуба новую группу «The Dolphins», которая на следующий год записала свой единственный альбом (в 1996 издан на кассете) и распалась летом 1995.

Осенью 1994 питерская компания «КонтраС» выпустила на компакт-диске альбом «Крик в жизни». Это подтолкнуло бывших участников группы к воссоединению: в середине 90-х «Игры» изредка собирались для разовых выступлений - нередко вместе со «Странными Играми» - а возвращение последних к совместной работе повлекло за собой рождение электронного проекта «Deadушки», в который вошёл Виктор, а позднее и Гриша Сологуб.

В августа 1997 Григорий Сологуб неожиданно для всех появился на сцене клуба «Грибоедов» в необычном для себя качестве фронтмена «Двух самолётов», где сменил Вадима Покровского (хотя оставался в группе и после возвращения последнего).

Нуждин осенью 1998 собрал «Солнечный удар», в котором, отчасти, вернулся к жёсткому гитарному звуку «Игр». Черидник, который в 90-х играл на барабанах в обновлённой версии «Странных игр», недолго репетировал с «The Meantraitors» и так далее, в 1998 сменил сцену на зал музыкального магазина, а в конце 90-х вообще расстался с музыкой.

Дискография

  • Крик в жизни (1989)
  • Детерминизм (1989)

Состав

См. также

Ссылки

  • О группе на pripev.ru

Игры (группа).

© 2021–2023 progulki-po-reke-moskwa.ru, Россия, Нальчик, ул. Терская 11, +7 (8662) 65-82-84