Progulki-po-reke-moskwa.ru

прогулки на теплоходе по Москве реке

Ил-112В

07-06-2023

(перенаправлено с «Ил-112В»)
Перейти к: навигация, поиск
Ил-112
Модель самолёта Ил-112
Тип военно-транспортный
Разработчик АК им. С.В. Ильюшина
Производитель ВАСО
Статус проект приостановлен
Единиц произведено
 Изображения на Викискладе
проекции самолёта Ил-112

Ил-112 — проектируемый российский лёгкий транспортный самолёт нового поколения, предназначенный для замены парка самолётов Ан-26. Планируются к выпуску две модификации: военно-транспортный самолёт Ил-112В и транспортный самолёт для гражданской авиации Ил-112Т.

Согласно проведённому в 1990-х годах анализу, спрос на лёгкий транспортный самолёт в военной и гражданской модификациях оценивается в России и других странах СНГ приблизительно в 300 и 1000 самолётов соответственно.

Самолёт предназначен для эксплуатации на небольших малооборудованных аэродромах, имеющих как бетонированные, так и грунтовые покрытия взлетно-посадочных полос. Для самолёта Ил-112 будет принята система эксплуатации по техническому состоянию без капитальных ремонтов, обеспечивающая поддержание требуемого уровня летной годности при минимальных эксплуатационных расходах в пределах назначенного ресурса (45000 лётных часов или 30000 полетов) и срока службы 35 лет[1].

Содержание

История и перспективы проекта

Проектирование самолёта началось в первой половине 1990-х годов. Первоначально самолёт был представлен в качестве пассажирского. Было создано АО «Ил-Башкирия» для финансирования подготовки производства самолёта. Финансирование программы Ил-112 должно было проводиться от выручки от продажи башкирской нефти. Серийное производство Ил-112 планировалось организовать на Кумертауском АПО с 1994 года (с частичным его перепрофилированием за счёт снижения мощностей, задействованных на производстве вертолётов «Ка»)[2]. Но эти планы не были реализованы. Впоследствии было принято решение о развертывании серийного производства Ил-112 в Воронежском акционерном самолётостроительном обществе.

Макет машины и эскизный проект были предъявлены Министерству обороны ещё в декабре 2004 года, а в мае 2005 года командующий 61-й воздушной армией генерал-лейтенант Виктор Денисов сообщил СМИ, что первый Ил-112 поднимется в воздух уже в 2006 году, а в 2007 году будет выпущена установочная партия[3]. Однако в дальнейшем реализация проекта замедлилась.

Самолёт поначалу разрабатывался на деньги конструкторского бюро (АК им. С. В. Ильюшина), затем проект был учтен в плане гособоронзаказа и программе вооружения до 2015 года. Руководство авиазавода в Воронеже (ВАСО) сообщало, что до конца 2010 года будет собран опытный образец, а в 2011 году — организован серийный выпуск.

Однако в августе 2010 года генеральный заказчик самолёта — Минобороны РФ — приостановил финансирование и предложил разработчикам (АК им. С. В. Ильюшина) изыскать внебюджетные средства на создание четырёх опытных образцов; работы приостановлены на стадии подготовки производства — построены стапели и оснастка[4]. Для сборки четырёх первых самолётов необходимо около 800 миллионов рублей.

Всего ВАСО должно собрать четыре опытных образца, два из них — лётных. В перспективе планируется довести темп производства до 18 таких самолётов в год[5].

В мае 2011 года Министерство обороны России приняло решение отказаться от военно-транспортной версии Ил-112 и приобрести 7 самолётов АН-140 грузовой модификации.[6].

20 июля 2011 года сборка первого образца легкого военно-транспортного самолета Ил-112В на ВАСО была остановлена.[7]

10 января 2013 года стало известно, что Главкомат Военно-воздушных сил (ВВС) России в конце декабря представил министру обороны Сергею Шойгу обоснование для возобновления проекта Ил-112.[8] 24 июня стало известно, что Ил-112 рассматривается как замена Ан-26[9], а 26 — что ОКБ Ильюшина направил в ОАО «Климов» заявку на создание нового турбовинтового двигателя[10].

Расчётные лётно-технические характеристики

Характеристики летательного аппарата

  • профиль = винтовой моноплан с высокорасположенным прямым крылом
  • экипаж = 2 пилота
  • пассажировместимость = 44 (грузопассажирский вариант)
  • грузоподъёмность = 6 т (максимальная загрузка)
  • длина = 23,49 м
  • размах крыла = 25,74 м
  • высота = 8,9 м
  • масса снаряжённого = 15 т
  • нормальная взлётная масса = 20,4 т
  • макс. взлётная масса = 21 т
  • ёмкость топлива = 7900 л

Основные характеристики силовой установки

  • количество двигателей = 2
  • тип двигателей = турбовинтовой
  • двигатель = ТВ7-117СТ
  • мощность = 2 × 2800 л.с.
  • воздушный винт = однорядный шестилопастный АВ-112
  • диаметр винта = 3,9 м
  • тяга = 3 645 кгс
  • форсажная тяга = 4 145 кгс
  • Расход топлива = 500 кг/час

Летно-технические характеристики

  • максимальная скорость = 550 км/ч
  • крейсерская скорость = 480 км/ч
  • практическая дальность = 1 000 км при максимальной загрузке, 3 400 км — 3,5 т
  • перегоночная дальность = 5 200 км
  • практический потолок = 7 600 м
  • длина разбега = 870 м
  • длина пробега = 600 м


Источники

  1. Краткое описание Ил-112 на сайте ОАК
  2. Ил-112
  3. Минобороны не дает взлет Ил-112
  4. Выпуск нового военного самолета Ил-112В опять откладывается
  5. Ил-112 задерживается с вылетом
  6. Российская армия отказалась от ИЛ-112 в пользу грузового АН-140
  7. На ВАСО приостановлена сборка первого ВТС Ил-112В
  8. Военные просят возобновить создание Ил-112
  9. Лента.ру:Военные подобрали два варианта замены транспортников Ан-26
  10. Военно-промышленный курьер:ОАО «Климов» создаст двигатель для Ил-112В


Ссылки

  • Техническое описание самолета Ил-112Т на сайте ОАО «ОАК-Транспортные самолеты»
  • Справочник АвиаПорта
  • Новости с сайта ОАО «НИИЭАП»
  • ВВС России планируют начать закупки новых транспортных самолетов в 2008 году



Ил-112В.

© 2021–2023 progulki-po-reke-moskwa.ru, Россия, Нальчик, ул. Терская 11, +7 (8662) 65-82-84