Progulki-po-reke-moskwa.ru

прогулки на теплоходе по Москве реке

Информационный менеджмент

08-08-2023

Информационный менеджмент — это специальная область менеджмента, выделившаяся как самостоятельное направление в конце 70-х гг. XX века.

Содержание

Сфера и задачи

Сфера информационного менеджмента

Сфера информационного менеджмента — совокупность всех необходимых для управления решений на всех этапах жизненного цикла предприятия, включающая все действия и операции, связанные как с информацией во всех её формах и состояниях, так и с предприятием в целом. При этом должны решаться задачи определения ценности и эффективности использования не только собственно информации (данных и знаний), так чтобы каждый менеджер получал только релевантную информацию, но и других ресурсов предприятия, в той или иной мере входящих в контакт с информацией: технологических, кадровых, финансовых и т. д., преподаётся как инновационная специальность.

Задачи информационного менеджмента

  1. Формирование технологической среды информационной системы
  2. Развитие информационной системы и обеспечение её обслуживания
  3. Планирование в среде информационной системы
  4. Формирование организационной структуры в области информатизации
  5. Использование и эксплуатация информационных систем
  6. Формирование инновационной политики и осуществление инновационных программ
  7. Управление персоналом в сфере информатизации
  8. Управление капиталовложениями в сфере информатизации
  9. Формирование и обеспечение комплексной защищённости информационных ресурсов
  10. Управление информационными потоками

Литература

  • Костров А. В. Основы информационного менеджмента. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 336 с.
  • Костров А. В. Основы информационного менеджмента. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2009. — 528 с.
  • Введение в информационный бизнес. — М.: Финансы и статистика, 1996. — 240 с.
  • Гринберг А. С., Король И. А. Информационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 415 с.
  • Симонов Ю. Ф., Бормотов В. В. Информационный менеджмент. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. — 250 с.
  • Гиляревский Р.С. Информационный менеджмент: управление информацией, знанием, технологией. — СПб.: Профессия, 2009. — 304 с.

См. также

Ссылки

  • История развития информационного бизнеса
  • Информация как ресурс
  • Информационные технологии
  • Тенденции развития информационных технологий
  • Информационные системы
  • Классификация информационных систем
  • Автоматизация учрежденческой деятельности
  • Техническое и программное обеспечение
  • Информационные технологии, обеспечивающие управление информационными ресурсами
  • Проблемы качества программных ресурсов
  • Использование сетей Internet в решении задач менеджмента
  • Корпоративные информационные системы
  • Внедрение корпоративных систем на предприятиях
  • сайт посвящён технологиям управления информационной инфраструктурой

Информационный менеджмент.

© 2021–2023 progulki-po-reke-moskwa.ru, Россия, Нальчик, ул. Терская 11, +7 (8662) 65-82-84