27-05-2023
Авиакомпания «Кавминводыавиа» ведёт свою историю со 2 июня 1962 года, когда в аэропорту «Минеральные Воды» был организован свой летный отряд.
В августе 1995 года Минераловодское производственное объединение (МПО) Гражданской авиации было преобразовано в государственное унитарное авиапредприятие «Кавминводыавиа». В конце января 2011 года ФГУАП «Кавминводыавиа» было реорганизовано, в результате чего появились самостоятельные предприятия: авиакомпания «Кавминводыавиа» и Международный аэропорт «Минеральные Воды»[2].
В состав входит лётный отряд, агентство воздушных сообщений, авиационно-техническая база, авиационный учебный центр.
Аэропорт Ставрополя, ранее входивший в состав ФГУАП Кавминводыавиа, в 2008 передан на баланс Ставропольского края. В 2010 году аэропорт Минеральные Воды также передан в собственность Ставропольского края.
В 2010 году авиакомпания «Кавминводыавиа» выполняла регулярные рейсы из аэропорта Минеральных Вод в аэропорты Внуково и Домодедово (Москва). Также выполнялись регулярные рейсы из Москвы в Норильск, Певек, Ставрополь. Кроме того, авиакомпания осуществляла чартерные рейсы из аэропорта Минеральных Вод.
С 3 сентября 2011 года авиакомпания перестала летать в город Ставрополь, а также уменьшила частоту рейсов в направлении Минеральные воды - Москва - Минеральные воды до двух рейсов в день. Оставались рейсы из Минеральных вод в Ереван и Москву, а также из Москвы в Сургут и Певек. С 28.09.11. компания полностью прекратила полеты, о чём было опубликовано сообщение на официальном сайте
.В марте 2010 года правительство РФ приняло решение, согласно которому авиакомпании, находящиеся на балансе "Ростехнологий", передавались крупнейшему воздушному перевозчику страны - "Аэрофлоту", чье руководство во вторник, 13.09.11., объявило о планах сделать базовым перевозчиком на Кавказе свою ростовскую дочку "Донавиа". Ранее обсуждалась возможность ее объединения с "Кавминводыавиа".
"Продажу билетов закрываем на все рейсы, компания фактически перестает существовать, это связано с реорганизацией. Персонал обещали трудоустроить, я пока не готов ответить, каким образом. Надо с Савельевым (Виталий Савельев, глава "Аэрофлота") разговаривать"— заяление генерального директора авиакомпании г-на Завьялова.
Авиакомпания эксплуатировала самолёты советского/российского производства: Ту-154 и Ту-204. Согласно рейтингу аналитиков forbes.ru[3], перевозчик занимает 13 место в рейтинге российских авиакомпаний, эксплуатирующих самые старые самолёты. С целью обновления парка авиакомпании («Кавминводыавиа» остановили свой выбор на среднемагистральных самолетах «Airbus 320»), была проведена подготовка части персонала (лётного и технического) специалистами по обучению авиаперсонала центров «Baltic Aviation Academy» и «Amikon»,[4] так как приём новых лайнеров ожидался в начале лета 2011 г. В марте 2010 года правительство РФ приняло решение, согласно которому авиакомпании, находящиеся на балансе «Ростехнологий», передавались крупнейшему воздушному перевозчику страны — «Аэрофлоту», чье руководство в сентябре 2011 года объявило о планах сделать базовым перевозчиком на Кавказе свою ростовскую дочернюю авиакомпанию «Донавиа». На период конца сентября авиапарк авиакомпании включал в себя следующие самолёты[5]:
Кавминводыавиа.