16-07-2023
Катастрофа Ан-70 | |
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Время |
16:09 |
Характер | |
Причина |
Ошибка экипажа |
Место |
у сёл Великий Лес и Небрат, Бородянский район Киевской области (Украина) |
Воздушное судно | |
Модель | |
Авиакомпания | |
Пункт вылета | |
Пункт назначения |
Аэропорт Антонов (Киев) |
Дата выпуска | |
Экипаж |
7 |
Погибшие |
7 (все) |
Второе воздушное судно | |
Модель | |
Авиакомпания | |
Пункт вылета |
Аэропорт Антонов (Киев) |
Пункт назначения |
Аэропорт Антонов (Киев) |
Бортовой номер |
72966 |
Дата выпуска | |
Экипаж |
н.д. |
Выживших |
н.д. (все) |
В пятницу 10 февраля 1995 года в Бородянском районе Киевской области во время испытательного полёта потерпел катастрофу первый прототип Ан-70, в результате чего погибли 7 человек.
Ан-70 был заложен на заводе Антонова в 1991 году, в 1994 году строительство первого прототипа (заводской номер — 0101) было завершено. 16 декабря того же года самолёт совершил свой первый полёт. Бортовой номер первому прототипу так и не успели присвоить, лишь нанести буквы UR.
10 февраля 1995 года Ан-70 выполнял четвёртый испытательный полёт. Вместе с ним летел и сопровождающий его Ан-72В (бортовой номер — 72966). Пилотировал Ан-70 экипаж, имевший следующий состав:
В 16:09 самолёты находились на высоте 3200 метров в районе сёл Великий Лес и Небрат Бородянского района, когда Ан-70 подошёл к Ан-72 сзади справа и ударился своим килем сперва о фюзеляж, а затем об обтекатель шасси и правый закрылок Ан-72. От удара у Ан-70 отломилась верхняя часть киля и левый стабилизатор. Самолёт перешёл в неконтролируемое падение и упал в лес. Все 7 человек на его борту погибли.
Получивший повреждения силового набора Ан-72 совершил посадку в аэропорту Антонов. Из-за полученных повреждений самолёт был списан, а из его кабины позже сделали авиационный тренажёр Ан-74 в Святошино[1].
Расследованием причин катастрофы занималась Государственная комиссия под председательством Министра обороны Украины В. Н. Шмарова. По результатам расследования было установлено, что столкновение самолётов произошло в результате потери визуального контакта при выполнении маневров без ведения взаимного радиообмена и несвоевременные действия экипажей по предотвращению столкновения.
|
Катастрофа Ан-70 под Бородянкой.