Progulki-po-reke-moskwa.ru

прогулки на теплоходе по Москве реке

Кинематограф Великобритании

06-09-2023

Английское кино всегда стояло несколько особняком от остального европейского. В Великобритании к моменту распространения кинематографа существовала всемирно известная актёрская школа и значительные культурные традиции.

Содержание

История кино Великобритании

Рождение и «брайтонская школа»[1] (1895—1908)

Английское кинопроизводство до 1900 года было сильно децентрализованно.

Первым английским производителем фильмов является Уильям Поль. В 18951896 годах он работает совместно с Бирт Акрес. Каталог Поля в декабре 1896 года состоял исключительно из натурных съемок и хроник. В 1898 году главными конкурентами Поля были представители так называемой «брайтонской школы» (работали в Брайтоне).

Среди них Уильям Фриз-Грин и его последователи Эсме Коллинс, Джемс Уильямсон и Джордж Альберт Смит. Все они являлись членами местного фотографического клуба «Хов камера клав». Конструировать аппараты им помогал механик Альфред Берлинг.

Американец Чарльз Урбан руководил филиалом кинопредприятия, открытого в Лондоне нью-йоркскими оптиками Мегуайром и Бонусом («Варвик Трэйдинг компани»). Урбан очень быстро стал одним из самых предприимчивых деятелей британского кино.

В 1899 году Сесиль Хепуорт вышел из фирмы «Варвик» и вместе с Лоули организовал свою собственную фирму.

В 1899 году Фрэнк Моттершоу основывает «Шеффилд фото компани».

Согласно Садулю представители Брайтонской школы впервые ввели в кино монтаж в современном смысле слова [1]Злоключения Мэри Джейн», реж. Смит, 1901), первый эскиз «погони» в кино [1] («Держи вора!», реж. Уильямсон, 1901), действия, происходящие одновременно в разных местах («Нападение на миссию в Китае», реж. Уильямсон, 1901), социальный реализм[1] («Солдат запаса до и после войны», реж. Уильямсон, 1903)

В области производства и по уровню мастерства английское кино было до 1902 года передовым[1]. Но уже через несколько лет оно оказалось в полном упадке. К 1908 году Уильям Поль стал торговать аппаратурой, Джемс Уильямсон продал студию и занялся изготовлением аппаратуры. Джордж Альберт Смит перестал заниматься постановками. Из производителей фильмов к 1900 году остались только Хепуорт и Урбан.

Английский кинематограф в послевоенный период

Английский кинематограф в послевоенный период развивался по 2-м направлениям:

  1. Классическое английское кино. К этому направлению относятся фильмы на историческую тему и экранизация классики. Это фильмы режиссёров Александра Корды, Дэвида Лина (фильм «Лоуренс Аравийский»), а также актёра и режиссёра Лоуренса ОливьеГамлет», «Ричард III», «Генрих V»)
  2. Кино абсурда, фильмы абсурда. Направление во многом наследовало традиции Хичкока, в которых соединялись ужасы и ирония, появлялся черный юмор. Особо интересными были фильмы производства студии «Илинг» (англ. Ealing Studios). Иланская комедия абсурда стала особым явлением английского кино, она построена на том, чего не бывает в жизни. Среди лучших комедий этого типа выделяются «Смех в раю» режиссёра Марио Зампи и знаменитая серия комедий о мистере Питкине.

Коммерческое английское кино

Особое значение в конце 50-х начале 60-х играло коммерческое английское кино, основу которого составлял детективный жанр, в том числе экранизация произведений Агаты Кристи о Пуаро и Мисс Марпл и знаменитые фильмы о Джеймсе Бонде.

Наиболее известный представитель коммерческого кино является вымышленный персонаж Джеймс Бонд. Джеймс Бонд (англ. James Bond), также известный как «Агент 007», — вымышленный английский шпион, впервые появившийся в книгах Яна Флеминга и получивший широкую популярность вследствие как экранизации этих книг, так и появления этого персонажа в кинофильмах, снятых по сюжетам других авторов. Флеминг, написав первую книгу о Джеймсе Бонде в 1953 году, затем создал множество произведений с его участием.

Роль Джеймса Бонда сыграли:

Новая волна (1955—1964)

Новая волна английского кино (независимое или свободное английское кино). Его во многом подпитывала теория искусства, предложенная группой «рассерженых». Среди лучших режиссёров этого направления выделяются Карен Рейс, Тони Ричардсон, Линдсей Андерсон. Фильмами эти режиссёры пробуют посмотреть на английскую жизнь с позиции критического реализма, их естественно интересует современность, а не прошлое Англии. Не случайно упомянутые режиссёры начинали как документалисты постановками фильмов о жизни разных слоев английского общества. В игровом кинематографе более жестко звучит протест против реальности, в частности в картинах «Третий человек» Кэрола Рида.

См. также

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 Ж. Садуль. Всеобщая история кино. Том 1. — М.:"Искусство", 1958.


Кинематограф Великобритании.

© 2021–2023 progulki-po-reke-moskwa.ru, Россия, Нальчик, ул. Терская 11, +7 (8662) 65-82-84