Progulki-po-reke-moskwa.ru

прогулки на теплоходе по Москве реке

Комплаенс-контроль

07-06-2023

Финансовый контроль
Контроль
Виды финансового контроля

Государственный контроль
Внутренний контроль
Аудит

Методы финансового контроля

Документальная ревизия
Инвентаризация
Контрольный обмер

Направления финансового контроля

Основные средства
Касса
Финансовые вложения
Расчёты
Хозяйственные договоры
Внешнеэкономич. деятельность
Прибыль

Финансовый контроль по отраслям

Розничная торговля
Строительство
Автотранспорт
Бюджетная сфера
Банки

Ревизия и уголовный процесс
Бухгалтерский учёт
Шаблон: ПросмотрОбсуждениеПравить

Комплаенс (англ. compliance — согласие, соответствие; происходит от глагола to comply — соответствовать) — в Оксфордском словаре английского языка даётся следующее определение данного термина — действие в соответствии с запросом или указанием; повиновение (англ. compliance is an action in accordance with a request or command, obedience).

В настоящее время комплаенс является направлением профессиональной деятельности, привнесённым в российские организации крупными западными компаниями. Направление существует преимущественно в финансово-банковской сфере, хотя не ограничивается ими. Подразделения, реализующие функцию проверки на соответствие, как правило, носят название «Комплаенс» или «Комплаенс-контроль».

Комплаенс-контроль определяется как контроль соответствия банковской деятельности на финансовых рынках действующему законодательству в этой области.

В медицине комплаенс - показатель растяжимости легочной ткани.

Содержание

Описание

На данный момент, в российском законодательстве нет официального определения данной функции, в связи с чем у делового сообщества ещё не сложилось её единого понимания. В банковской сфере направление часто отождествляется с внутренним контролером профессионального участника рынка ценных бумаг.[1]

Термин пришёл в российскую практику и практику других стран СНГ с приходом на рынок крупных иностранных компаний, где данная функция является неотъемлемой частью деятельности. Её основной целью является минимизация правовых и репутационных рисков, возникающих вследствие нарушения профессиональных и этических стандартов.

В широком смысле термин означает риск применения юридических санкций или санкций регулирующих органов, существенного финансового убытка или потери репутации банком в результате несоблюдения им законов, инструкций, правил, стандартов саморегулирующих организаций или кодексов поведения, касающихся банковской деятельности[2].

Как правило, главным документом является Кодекс корпоративного поведения (англ. Code of conduct), регламентирующий нормы поведения сотрудников организации при взаимодействии с клиентами, другими сотрудниками, контрагентами, поставщиками, надзорными органами и прочими третьими лицами, с которыми сталкивается тот или иной сотрудник в процессе исполнения своих профессиональных обязанностей и распространяется на такие системы принципы бизнеса, целостность бизнеса, активы компании и пр.

Помимо Кодекса корпоративного поведения в организации могут быть разработаны/разрабатываются такие документы как:

  • Кодекс корпоративной этики (Code of Ethics)
  • Политика принятия и дарения подарков
  • Политика сообщения о нарушениях (Whistleblowing policy)
  • Политика о взяточничестве и коррупции
  • Политика по противодействию легализации («отмыванию») доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма
  • Политика о конфиденциальности данных
  • Политика о конфликте интересов (Политика "китайских стен")

и т. д.

См. также

Ссылки

  1. International Compliance Association

Примечания

  1. Внутренний контролер профессионального участника рынка ценных бумаг в банках
  2. Словарь финансовых и юридических терминов


Комплаенс-контроль.

© 2021–2023 progulki-po-reke-moskwa.ru, Россия, Нальчик, ул. Терская 11, +7 (8662) 65-82-84