07-06-2023
Финансовый контроль |
---|
Контроль |
Виды финансового контроля |
Методы финансового контроля |
Направления финансового контроля |
Основные средства |
Финансовый контроль по отраслям |
Розничная торговля |
Ревизия и уголовный процесс |
Бухгалтерский учёт |
Комплаенс (англ. compliance — согласие, соответствие; происходит от глагола to comply — соответствовать) — в Оксфордском словаре английского языка даётся следующее определение данного термина — действие в соответствии с запросом или указанием; повиновение (англ. compliance is an action in accordance with a request or command, obedience).
В настоящее время комплаенс является направлением профессиональной деятельности, привнесённым в российские организации крупными западными компаниями. Направление существует преимущественно в финансово-банковской сфере, хотя не ограничивается ими. Подразделения, реализующие функцию проверки на соответствие, как правило, носят название «Комплаенс» или «Комплаенс-контроль».
Комплаенс-контроль определяется как контроль соответствия банковской деятельности на финансовых рынках действующему законодательству в этой области.
В медицине комплаенс - показатель растяжимости легочной ткани.
Содержание |
На данный момент, в российском законодательстве нет официального определения данной функции, в связи с чем у делового сообщества ещё не сложилось её единого понимания. В банковской сфере направление часто отождествляется с внутренним контролером профессионального участника рынка ценных бумаг.[1]
Термин пришёл в российскую практику и практику других стран СНГ с приходом на рынок крупных иностранных компаний, где данная функция является неотъемлемой частью деятельности. Её основной целью является минимизация правовых и репутационных рисков, возникающих вследствие нарушения профессиональных и этических стандартов.
В широком смысле термин означает риск применения юридических санкций или санкций регулирующих органов, существенного финансового убытка или потери репутации банком в результате несоблюдения им законов, инструкций, правил, стандартов саморегулирующих организаций или кодексов поведения, касающихся банковской деятельности[2].
Как правило, главным документом является Кодекс корпоративного поведения (англ. Code of conduct), регламентирующий нормы поведения сотрудников организации при взаимодействии с клиентами, другими сотрудниками, контрагентами, поставщиками, надзорными органами и прочими третьими лицами, с которыми сталкивается тот или иной сотрудник в процессе исполнения своих профессиональных обязанностей и распространяется на такие системы принципы бизнеса, целостность бизнеса, активы компании и пр.
Помимо Кодекса корпоративного поведения в организации могут быть разработаны/разрабатываются такие документы как:
и т. д.
Это заготовка статьи по экономике. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Комплаенс-контроль.