Progulki-po-reke-moskwa.ru

прогулки на теплоходе по Москве реке

Крис Офили

30-09-2023

Крис Офили
Имя при рождении:

Chris Ofili

Дата рождения:

10 октября 1968(1968-10-10) (44 года)

Место рождения:

Манчестер

Награды:

Премия Тернера

Работы на Викискладе

Крис Офили (англ. Chris Ofili; род. 10 октября 1968, Манчестер, Великобритания) — современный британский художник нигерийского происхождения (родители Офили приехали из Нигерии), последнее время проживает в Тринидаде. Принадлежит к генерации британских художников, известных как «Молодые британские художники».

Содержание

Биография

Окончил Колледж Теймсайд в Эштон-андер-Лайн, затем учился в Школе искусств Челси (19881991) и Королевском колледже искусств (19911993). В 1992 г. получил стипендию Британского совета для зарубежной стажировки и выбрал для этой поездки Зимбабве.

Получил известность благодаря выставкам в Галерее Саатчи и, в частности, передвижной выставке «Сенсация», прошедшей в Лондоне 18 сентября — 28 декабря 1997 г. в Королевской Академии художеств, а затем показанной в Берлине (30 сентября 1998 — 30 января 1999, музей Гамбургский вокзал; срок выставки был продлён на месяц ввиду крайней популярности) и в Нью-Йорке (2 октября 1999 — 9 января 2000, Бруклинский музей искусств). На выставке экспонировалась огромная (2,5 м в высоту) картина Офили «Дева Мария», при создании которой Офили использовал слоновий навоз (вопреки многочисленным сообщениям прессы, в том числе и российской[1], о том, что картина целиком написана навозом, этот экзотический художественный материал был использован во внешнем оформлении работы: портрет был окружён вылепленными из навоза фигурами, отдалённо напоминающими фигуры ангелов; постоянное использование слоновьего навоза[2] является для Офили, по его словам, способом включения Африки в свои работы[3]). В ходе нью-йоркской экспозиции работа Офили вызвала затяжной скандал, в ходе которого, в частности, против искусства подобного рода резко выступил мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани, а Палата представителей Конгресса США 3 октября, на следующий день после открытия выставки, приняла резолюцию, требующую лишить Бруклинский музей искусств муниципального финансирования; Городской совет Нью-Йорка последовал этой резолюции и отозвал финансовую поддержку музея, однако уже 1 ноября 1999 г. это решение было опротестовано известным нью-йоркским судьёй Ниной Гершон.

Крис Офили выиграл Within Reach.

Творчество

В работах Офили сплетаются в узор разнообразные изобразительные и культурологические элементы — сакральные и мирские, личные и политические, из высокой и низкой культуры, связанные с чёрной культурой, историей и экзотикой. Его привлекательное искусство действует на многих уровнях, физически и метафорически. Всегда демонстрируя графичность наряду с избытком деталей, последние работы Офили принимают простые формы, продолжая быть экспансивными, драматическими, чувственными и связанными с постоянным для художника изучением библейских тем. Скульптура становится все более важным элементом работы Криса Офили, что позволяет идти дальше в экспериментах с формой и содержанием. Наряду с этим Офили остается верен своему живописному стилю, с сознательно уплощенным изобразительным планом, слоистой поверхностью, богатством материалов и многообразными источниками вдохновения.

Персональные выставки

  • 2007 Devil’s Pie, David Zwirner Gallery, Нью-Йорк
  • 2006 The Blue Rider Extended Remix, Kestnergesellschaft, Гановер
  • 2005 The Upper Room, Tate Britain, Лондон
  • 2005 The Blue Rider, Contemporary Fine Arts, Берлин
  • 2005 Afro Muses, The Studio Museum in Harlem, Нью-Йорк
  • 2003 Within Reach, Британский павильон на Венецианской Биеннале
  • 2002 Freedom One Day, Victoria Miro Gallery, Лондон
  • 2001 Chris Ofili Watercolours, Gallery Side 2, Япония
  • 2000 New works on paper, Victoria Miro Gallery, Лондон
  • 1999 Afrobiotics, Gavin Brown’s Enterprise, Нью-Йорк
  • 1999 Watercolours, Le Case d’Arte, Милан
  • 1998 Chris Ofili, Whitworth Art Gallery, Манчестер
  • 1998 Chris Ofili, Serpentine Gallery, Лондон; Southamton City Art Gallery, Саутгемптон
  • 1997 Pimpin Ain’t Easy But It Sure Is Fun, Contemporary Fine Arts, Берлин
  • 1996 Afrodizzia, Victoria Miro Gallery, Лондон
  • 1995 Chris Ofili, Gavin Brown’s Enterprise, Нью-Йорк

Работы

  • 2007 Douen’s Dance, живопись
  • 2007 Christmas Eve (palms), живопись
  • 2007 Christmas Eve, графика
  • 2007 Black Milky Way, графика
  • 2007 Afrotranslinear, графика
  • 2007 Lover’s rock — guilt, живопись
  • 2007 The Raising of Lazarus, живопись
  • 2006 Belmont Guru, графика
  • 2006 Untitled, графика
  • 2006 Untitled, графика
  • 2006 Thirty Pieces of Silver, живопись
  • 2006 Her Gift Two & His Gift Two, графика
  • 2004 Damascus (диптих), графика
  • 2003 Within Reach, экспозиция работ Криса Офили на 50-й Венецианской биеннале
  • 2002—2003 Afro Apparition, живопись
  • 2002 The Kiss, живопись
  • 2001—2002 Triple Beam Dreamer, живопись
  • 2001 Monkey Magic — Sex, Drugs & Money — flip side, живопись
  • 1999—2002 The Upper Room, вид экспозиции в Victoria Miro Gallery
  • 1999 Princess and the Posse, живопись
  • 1998 No Woman No Cry, живопись
  • 1998 The Adoration of Captain Shit and the Legend of the Black Stars, живопись
  • 1996 The Holy Virgin Mary, живопись
  • 1996 Afrodizzia (2nd version), живопись
  • 1995—2005 Afro Muses: The Gardener, графика
  • 1995—2005 Afro Muses: Harem 2, графика

Скульптура:

  • 2007 The Almighty Shadow, бронза, нержавеющая сталь, 106.7 x 114.3 x 27.9 см
  • 2007 Saint Sebastian, бронза
  • 2006 Annunciation, бронза, 200.7 x 213.4 x 119.4 см
  • 2006 Mary Magdalene (Infinity), бронза, 109.2 x 73.7 x 68.6 cm
  • 2005 Blue Moon, бронза, 205 x 120 x 166 см
  • 2005 Silver Moon, бронза, 201 x 137 x 175 см

Премии

  • 2004 Honorary Fellowship University of the Arts, London
  • 2004 South Bank Award: Visual Arts, London
  • 1998 Премия Тернера, Лондон
  • 1992 British Council Travel Scholarship, Zimbabwe, Africa

Примечания

  1. Мэлор Стуруа. Слоны-производители современного искусства // «Известия», 16 июля 2002.
  2. Will Bennett. Elephant dung artist gives a little back // The Telegraph, 22 февраля 2002.  (англ.)
  3. Биография Криса Офили на сайте BBC  (англ.)

Ссылки

  • Within Reach, экспозиция работ Криса Офили на 50-й Венецианской биеннале в 2003
  • Работы художника, биография и информация о выставках на сайте галереи David Zwirner
  • Работы художника, биография и информация о выставках на сайте галереи Victoria Miro
  • Информация о художнике на artfacts.net
  • Краткая биография на сайте Галереи Тейт
  • Carnegie Museum of Art: Chris Ofili
  • Работы Офили на сайте Artnet.Com
  • Walker Art Center: Chris Ofili
  • Статья «Elephant Dung Artist Scoops Up 1998 Turner Prize»
  • Статья «Modern art is a load of bullshit»
  • Статья в Guardian
  • Статья в New York Magazine «The Elephant in the Room»
  • Статья о выставке Офили «Devil’s Pie»

На русском языке:

  • «Крис Офили оплатил услуги слонов», 22.02.2002
  • «Арт и шок-2: навоз для Пречистой Девы», 11.09.2003
  • «Слоны-производители современного искусства»


Крис Офили.

© 2021–2023 progulki-po-reke-moskwa.ru, Россия, Нальчик, ул. Терская 11, +7 (8662) 65-82-84