23-10-2023
Лесово́з — грузовик, полуприцеп, прицеп или железнодорожный вагон для перевозки брёвен и пиломатериалов.
Содержание |
Независимо от компоновки и базирования имеет специальную конструкцию для укладки груза в виде нескольких П-образных стальных каркасов, с пилообразной нарезкой с низу для лучшего удержания груза. Примерно в половине случаев дополняется краном-манипулятором.
Лесовоз почти всегда базируется на шасси повышенной проходимости.
По приезду на склад или комбинат выгружается весь штабель на крепежных ремнях, ремни как правило заменяются или ставятся старые. То же происходит при перевалке в портах и железнодорожных станциях при помощи крана.
Разгрузка манипулятором целого штабеля невозможна.
В России применяются почти все марки этого вида транспорта:
Лесовозные грузовики представляют собой машины повышенной проходимости, с полным приводом, иногда и подкачкой колес (например, Урал-375); всегда снабжены шноркелями, иногда лебедками.
Иногда для этого используются и обычные седельные тягачи без каких либо внедорожных свойств.
Прицепы для перевозки леса делаются, как правило более, проходимыми.
марка | страна |
---|---|
JYKI | Финляндия |
Krone | Германия |
Schmitz Cargobull | Германия |
Тонар | Россия |
Бецема | Россия |
Faymonwille | Бельгия |
НефАЗ | Россия |
Vantool | Нидерланды |
Witzco | США, Мексика |
Прицеп-роспуск является гибридом прицепа и полуприцепа и предназначен для перевозки длинномерных грузов в составе специализированного автопоезда. Перевозимый груз опирается на специальные ложементы — т. н. «коники»: передней cвоей частью — на коники тягача, а задней — на коники роспуска; при этом вес груза частично передаётся тягачу, а частично — несущей раме и колёсам роспуска. Для обеспечения передачи тягового усилия роспуск оборудуется дышлом постоянной или переменной длины; иногда роль дышла выполняет сам длинномерный груз.
Не редки случаи, когда лесовозные прицепы снабжаются ведущими мостами, которые включаются при пробуксовке тягача. Передача вращения производится через:
Подобные типы лесовозов (форвардеры и харвестеры) создаются на базе тракторов сочлененного типа, отличаются наиболее высокой проходимостью, но им нехватает скорости на нормальных дорогах. Их скорость не превышает 30-40 км/ч.
На большие расстояния лес и прочие пиломатериалы перевозятся в основном железной дорогой.
Лесовоз.