Progulki-po-reke-moskwa.ru

прогулки на теплоходе по Москве реке

Лесовоз

23-10-2023

Лесово́з — грузовик, полуприцеп, прицеп или железнодорожный вагон для перевозки брёвен и пиломатериалов.

Содержание

Конструкция

Независимо от компоновки и базирования имеет специальную конструкцию для укладки груза в виде нескольких П-образных стальных каркасов, с пилообразной нарезкой с низу для лучшего удержания груза. Примерно в половине случаев дополняется краном-манипулятором.

Лесовоз почти всегда базируется на шасси повышенной проходимости.

Работа

Погрузка

  • Уложить на дно крепежные цепи или ремни.
  • Начать погрузку по одному или нескольким бревнам.
  • Закрепить ремни (цепи)

Разгрузка

По приезду на склад или комбинат выгружается весь штабель на крепежных ремнях, ремни как правило заменяются или ставятся старые. То же происходит при перевалке в портах и железнодорожных станциях при помощи крана.

Разгрузка манипулятором целого штабеля невозможна.

Марки лесовозов, распространенные в России

В России применяются почти все марки этого вида транспорта:

Автомобили

Лесовозные грузовики представляют собой машины повышенной проходимости, с полным приводом, иногда и подкачкой колес (например, Урал-375); всегда снабжены шноркелями, иногда лебедками.

Иногда для этого используются и обычные седельные тягачи без каких либо внедорожных свойств.

Полуприцепы и прицепы

Прицепы для перевозки леса делаются, как правило более, проходимыми.

марка страна
JYKI Финляндия
Krone Германия
Schmitz Cargobull Германия
Тонар Россия
Бецема Россия
Faymonwille Бельгия
НефАЗ Россия
Vantool Нидерланды
Witzco США, Мексика

Прицеп-роспуск

Прицеп-роспуск является гибридом прицепа и полуприцепа и предназначен для перевозки длинномерных грузов в составе специализированного автопоезда. Перевозимый груз опирается на специальные ложементы — т. н. «коники»: передней cвоей частью — на коники тягача, а задней — на коники роспуска; при этом вес груза частично передаётся тягачу, а частично — несущей раме и колёсам роспуска. Для обеспечения передачи тягового усилия роспуск оборудуется дышлом постоянной или переменной длины; иногда роль дышла выполняет сам длинномерный груз.

Активные прицепы

Не редки случаи, когда лесовозные прицепы снабжаются ведущими мостами, которые включаются при пробуксовке тягача. Передача вращения производится через:

Сочлененные лесовозы (форвардеры и харвестеры)

Форвардер Ponsse

Подобные типы лесовозов (форвардеры и харвестеры) создаются на базе тракторов сочлененного типа, отличаются наиболее высокой проходимостью, но им нехватает скорости на нормальных дорогах. Их скорость не превышает 30-40 км/ч.

Вагоны

На большие расстояния лес и прочие пиломатериалы перевозятся в основном железной дорогой.

Транспорт, непредназначенный для перевозки леса, но применяемый в этих целях

  • Бортовая платформа с опущеными бортами, причём связка бревен, как правило, выходит за габарит в ширину, в длину и в высоту. Является крайне опасным и противозаконным способом транспортировки. В случае обнаружения подобной машины рекомендуется крайне осторожно обогнать даже если это противоречит ПДД, так как это будет менее опасным для вас (хотя на патрулируемых дорогах это редкость).
  • «Термит»: Тяжёлый мотоцикл с коляской без люльки (Урал или Днепр), груженый бревнами длиной до 2-х метров. Используется в деревнях для заготовки дров.
  • Полувагоны: безопасны только при загрузке до краев.

См. также


Лесовоз.

© 2021–2023 progulki-po-reke-moskwa.ru, Россия, Нальчик, ул. Терская 11, +7 (8662) 65-82-84