20-09-2023
Линия Фултон-стрит, Ай-эн-ди | |
Нью-Йоркский метрополитен | |
Открытие первого участка: | |
---|---|
Количество станций: |
22 |
Наземные участки: |
есть |
Электродепо: |
Pitkin Yard |
IND Fulton Street Line — одна из многочисленных линий Нью-Йоркского метро. Линия начинается на Jay Street — MetroTech около Ист-ривер в Бруклине и заканчивается на Ozone Park — Lefferts Boulevard в Квинсе, следуя в основном через центральный Бруклин. От линии в восточной её части ответвляется IND Rockaway Line. На большей своей части линия четырехпутная, обслуживается экспрессами и локальными поездами. Подземная часть линии располагается в Бруклине, эстакадная — в Квинсе. Имееются также трёх- и двухпутные участки. Двухпутный участок очень короткий — от Euclid Avenue до выхода линии на поверхность (в её составе лишь одна станция — Grant Avenue). Трехпутный участок — вся эстакадная часть линии, причем средний экспресс-путь для движения поездов не используется.
Линия обслуживается двумя маршрутами подземки — A и C. Маршрут A использует всю линию — от начала до конца и работает всё время, в отличие от C, который использует только подземную её часть до Euclid Avenue и работает только в дневное (кроме поздней ночи) время. C — локальный маршрут, поэтому поздней ночью, когда он не работает, локальным становится A, который работает днём экспрессом.
Линия названа по улице, вдоль которой следует её бо́льшая подземная часть (Fulton Street) — от Hoyt-Schermerhorn Streets до Broadway Junction. Оставшаяся подземная часть (4 станции) следует под Pitkin Avenue. Западный конец линии, расположенный на Jay Street — MetroTech приближается к IND Culver Line, после станции с которой имеет несколько съездов. Позже (ещё западнее) обе линии переходят в другие: IND Fulton Street Line — в IND Eighth Avenue Line, а IND Culver Line — в IND Sixth Avenue Line. Переключение маршрутов между линиями здесь не происходит: A и C следуют в Манхэттен по IND Eighth Avenue Line.
Ещё одна примечательная станция — Hoyt-Schermerhorn Streets. На этой станции существует кросплатформенная пересадка на поезда другой линии дивизиона IND — IND Crosstown Line. Между линиями существуют съезды, но, опять же, не используются для переключения маршрутов. В этом месте локальные пути отходят от линии и ведут в Железнодорожный музей Нью-Йорка (пути не используются для движения поездов), поэтому до Jay Street — MetroTech следуют только два (экспресс) пути.
Депо, обслуживающее поезда линии, — Pitkin Avenue Yard — находится вблизи станции Euclid Avenue. На этой станции есть пути, которые планировалось запустить в эксплуатацию вместе с другим подземным участком, однако проект так и не был реализован — все четыре пути заканчиваются тупиками. Для соединения линии с эстакадной был построен двухпутный перегон, который и используют сейчас поезда A.
Название станции | Пути | Маршруты | Дата открытия | Примечания и пересадки |
---|---|---|---|---|
Пути следуют с Линии Восьмой авеню (A и C) Соединение с Линией Шестой авеню (нет сообщения) |
||||
Джей-стрит – Метротек | 2 (экс) | A C | 1 февраля 1933 года | Линия Калвер (кроссплатформенная пересадка F) Линия Четвёртой авеню (N R) |
Начинаются локальные пути | ||||
Корт-стрит | 2 (локал) | 9 апреля 1936 года | Закрыта в 1946, открыта заново в 1976 как Транспортный музей Нью-Йорка | |
Локальные пути продолжаются на восток от Корт-стрит; экспресс-пути продолжаются на юг, а затем на восток от Джей-стрит – Метротек | ||||
Хойт-стрит – Скермерхорн-стрит | 4 (все) | A C | 9 апреля 1936 года | Линия Кросстаун (кроссплатформенная пересадка G) Локальные пути и платформы между локальными и экспресс-путями не используются |
Лафайетт-авеню | 2 (локал) | A C | 9 апреля 1936 года | |
Клинтон-авеню – Вашингтон-авеню | 2 (локал) | A C | 9 апреля 1936 года | |
Франклин-авеню | 2 (локал) | A C | 9 апреля 1936 года | |
Ностранд-авеню | 4 (все) | A C | 9 апреля 1936 года | Нижний уровень — локальные, верхний — экспресс-поезда |
Кингстон-авеню – Труп-авеню | 2 (локал) | A C | 9 апреля 1936 года | |
Ютика-авеню | 4 (все) | A C | 9 апреля 1936 года | |
Ральф-авеню | 2 (локал) | A C | 9 апреля 1936 года | |
Рокавей-авеню | 2 (локал) | A C | 9 апреля 1936 года | |
Бродвей-Джанкшен | 4 (все) | A C | 30 декабря 1946 года | Линия Канарси (L) Линия Джамейка (J Z) |
Либерти-авеню | 2 (локал) | A C | 28 ноября 1948 года | |
Ван-Сиклен-авеню | 2 (локал) | A C | 28 ноября 1948 года | |
Шеперд-авеню | 2 (локал) | A C | 28 ноября 1948 года | |
Юклид-авеню | 4 (все), | A C | 28 ноября 1948 года | |
Экспресс-пути заканчиваются. Ответвление к депо Pitkin Avenue Yard | ||||
Грант-авеню | 2 (все) | A | 29 апреля 1956 года | |
Начинается центральный экспресс-путь (не используется) | ||||
80-я улица | 2 (локал) | A | 15 сентября 1915 года | Открыта в составе эстакадной линии Фултон-стрит Переподключена к подземной с 1956 года |
88-я улица | 2 (локал) | A | 15 сентября 1915 года | Открыта в составе эстакадной линии Фултон-стрит Переподключена к подземной с 1956 года |
Рокавей-бульвар | 2 (локал) | A | 15 сентября 1915 года | Открыта в составе эстакадной линии эстакадной линии Фултон-стрит Переподключена к подземной с 1956 года |
Отсоединяется линия Линия Рокавей (A) | ||||
104-я улица | 2 (локал) | A | 15 сентября 1915 года | Открыта в составе эстакадной линии Фултон-стрит Переподключена к подземной с 1956 года |
111-я улица | 2 (локал) | A | 15 сентября 1915 года | Открыта в составе эстакадной линии Фултон-стрит Переподключена к подземной с 1956 года |
Озон-парк – Леффертс-бульвар | 2 (все) | A | 15 сентября 1915 года | Открыта в составе эстакадной линии Фултон-стрит Переподключена к подземной с 1956 года |
Линия Фултон-стрит, Ай-эн-ди.