Progulki-po-reke-moskwa.ru

прогулки на теплоходе по Москве реке

МАЗ-203

07-07-2023

МАЗ-203 и МАЗ-206

МАЗ-203 — низкопольный городской автобус второго поколения Минского автомобильного завода.

Высота пола по всей поверхности 330 мм от полотна дороги (в отличие от МАЗ-103, у которого уровень пола повышался на задней площадке). Двигатель может быть как импортного производства, соответствующий нормам Евро-3 с автоматической коробкой передач, так и производства ММЗ. В конструкции автобуса применены портальные мост и передняя ось. Технология изготовления кузова общая для всех автобусов МАЗ второго поколения (МАЗ-256, МАЗ-206, МАЗ-251, МАЗ-171) — каркас изготавливается из оцинкованных труб прямоугольного и специального сечения, в него вклеиваются стеклопластиковые панели обшивки и стекла, причем профили накладок на швах не устанавливаются. Применено лобовое стекло панорамного типа. Все колеса оборудованы дисковыми тормозами с пневматическим приводом, кроме того, установлены системами ABS и ASR. В салоне может быть установлен кондиционер.

Передняя дверь МАЗ-203 в базовой комплектации такая же широкая, как и все остальные (в отличие от МАЗ-103, где одна половина передней двери использовалась для входа в водительскую кабину). Позже по заказу Минска была разработана модификация с перегородкой в передней двери (как в МАЗ-103), что объясняется недостаточным обзором правой стороны дороги при максимальной загрузке в час-пик.

МАЗ-203 полностью отвечает европейским требованиям для перевозки пассажиров (Правила ЕЭК ООН № 85, № 107), что позволит ему выйти на рынки стран ЕС. В частности, автобус закупали автотранспортные предприятия Польши[1] и Германии[2].

Автобус получил специальный приз профессионального жюри на 9-й московской международной автомобильной выставке «Мотор-шоу-2005», он также признан лучшим городским автобусом большого класса на международном автосалоне SIA-2006 (Киев).

Мелкосерийное производство этого автобуса началось со второго квартала 2006, а первая крупная партия (50 автобусов) была произведена по заказу Казани в первой половине 2007. Кроме того, поставки новой машины начались в другие города России[3], Белоруссии и Украины[4], а в 2008 первую партию из 50 автобусов закупил Минск, где по состоянию на ноябрь 2010 года эксплуатируются 95 таких машин[5].

Примечания

  1. Transport Database and Photogallery — МАЗ 203.067 #8
  2. Transport Database and Photogallery — МАЗ 203 #952
  3. Транспорт в России | Форумы :: Автобусный форум
  4. NR2.Ru::: Донецк получил 10 новых городских автобусов / 07.09.07 / Новый Регион — Донбасс
  5. bytrans.net :: Просмотр форума — Автобусы

Ссылки

  • Описание на сайте МАЗ
  • Фотографии первого МАЗ-203 Беларуси, работающего на городских маршрутах
  • Испытания МАЗ-203 в Москве


МАЗ-203.

© 2021–2023 progulki-po-reke-moskwa.ru, Россия, Нальчик, ул. Терская 11, +7 (8662) 65-82-84