15-07-2023
Матросский | |
55°47′42″ с. ш. 37°42′14″ в. д. / 55.795° с. ш. 37.703889° в. д. (G) (O) (Я) |
|
Область применения |
автомобильный, трамвайный |
---|---|
Пересекает | |
Место расположения | |
Конструкция | |
Тип конструкции |
балочный, трёхпролётный |
Эксплуатация | |
Открытие | |
Матро́сский мост — мост в Москве через реку Яузу. Построен в 1956 году по проекту инженера Б.Г. Наумова и архитектора Г.Г. Шаховой на месте моста 1910 года постройки. Мост соединяет улицу Стромынка с Преображенской улицей.
Под мостом проходят:
Содержание |
Название мост получил от Матросской слободы, которая находилась рядом в петровские времена.
Первый мост появился в этом месте в 1793 году. Мост, построенный на средства московского купца Мазаева, был деревянным. В 1910 году этот мост был заменён однопролётным каменным, который имел длину 12 метров. Современный мост трёхпролётный. Имеет длину с подходами 206 метров, ширину 34 метра. Средний пролёт идёт над руслом реки, два крайних — проезды по набережным и тротуары. Пролётные строения - железобетонные, балочные. Конструкция неразрезная.
По плану обводнения Москвы (в составе Генплана 1935 года) на месте нынешнего Матросского моста планировалось сооружение гидроузла со шлюзом на Яузе.
Это заготовка статьи о Москве. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Мосты через Яузу в Москве | |
---|---|
Широкой улицы мост — Осташковский — Енисейской улицы мост — Медведковский метромост — 1-й Медведковский — 2-й Медведковский — 2-й Ростокинский — 1-й Ростокинский — Ростокинский — Ростокинский акведук — Богатырский — Олений — Глебовский — Преображенский метромост — Матросский — Электрозаводский — Госпитальный — Лефортовский — Салтыковский — Таможенный — Андроников — Костомаровский — Высокояузский — Тессинский мост — Астаховский — Малый Устьинский |
Матросский мост.