Progulki-po-reke-moskwa.ru

прогулки на теплоходе по Москве реке

Михаэль Крумм

27-08-2023

Михаэль Крумм
Гражданство

 Германия

Дата рождения

19 марта 1970(1970-03-19) (42 года)

Место рождения

РойтлингенЗападная Германия

Родственник(и)

К.Датэ-Крумм (жена)

Чемпионат мира FIA GT1 2012
Дебют

2010

Текущая команда

JR Motorsports

23

Бывшие команды

Sumo Power GT

Старты

40

Победы

5

Лучшее место в чемпионате

1-й в 2011

Предыдущие серии
1989
1989, 1992-93
1990
1991
1993
1994
1994-97
1994-95
1995-97, 1999-2007
1996-97, 1999-2002, 2007-09
1998
2001
2005
2009
2009

Ф-Форд Германия
Немецкая Ф3
Немецкая Ф-Opel Lotus
Ф-Opel Lotus Европа
Итальянская Ф3
Японская Ф3
JTCC
Японская Ф3000
JGTC / Super GT
Ф-Ниппон
STW
CART
ALMS
FIA GT
LMS

Чемпионские титулы
1989
1990
1994
1997, 2003
2011

Ф-Форд Германия
Немецкая Ф-Opel Lotus
Японская Ф3
JGTC (класс GT500)
FIA GT1

Выступление в 24 часах Ле-Мана
Годы участия

1998-99, 2002, 2005

Команды

Nismo/TWR
Audi Sport Team Joest
Rollcentre Racing

Лучший финиш

3 (2002)

Михаэль Крумм (нем. Michael Krumm; родился 19 марта 1970 года в Ройтлингене, Западная Германия) — немецкий автогонщик.

Содержание

Общая информация

Крумм владеет английским, японским, немецким и французским языками.

1 декабря 2001 года в токийском соборе Пресвятой Девы Марии Михаэль женился на японской теннисистке Кимико Датэ.[1]

Спортивная карьера

Первые годы

Крумм начал свою карьеру в большом автоспорте в 1989 году, когда провёл сезон в национальном первенстве Формулы-Форд 1600. Дебют оказался на редкость удачным — новичок выиграл три из десяти гонок чемпионата и завоевал чемпионский титул. В этом же году Михаэль дебютировал в национальном чемпионате в более старшем классе — в Формуле-3. Однако следующего старта в этом классе приходится ждать до 1992 года, до этого удовлетворяясь стартами в аналогичных Формуле-Форд сериях.

Дебютный полный сезон в Формуле-3 прошёл вполне удачно — Крумм проводит 26 гонок, одерживает дебютную победу и занимает шестое место в чемпионате, также немец дебютирует на Гран-при Макао, Гран-при Монако и на Masters в Зандворте.

Карьера Европе продлилась ещё год, однако результаты существенно не улучшились. Контакты с командами более старших классов заканчивались, когда их владельцы узнавали, что Михаэль не сможет принести с собой должное дополнительное финансирование. Выходом из ситуации стало подписание контракта с командой Tom`s японской Формулы-3, сулившее потенциальное продолжение карьеры в гонках спортпрототипов.

Первый японский период

Дебютный год в сильной команде японской Ф3 прошёл более чем удачно — немец выиграл шесть из десяти гонок чемпионата и набрав на 19 очков больше второго призёра завоевал чемпионский титул. В этом же сезоне Михаэль дебютирует в местной Ф3000 и в JTCC. В межсезонье Крумм завершает карьеру в Формуле-3, замещая выступления в ней стартами в JGTC.

Крумм надолго задерживается в Японии, наладив контакты с многими местными командами. В 1996 году он даже делает попытку попасть в Формулу-1, подписав контракт тест-пилота с проектом Dome, позже закрытый из-за недостатка финансирования.

Сезон-1997 приносит Михаэлю самый крупный успех в карьере на тот момент: в одном экипаже с испанцем Педро де ла Росой он прионсит Toyota чемпионский титул в JGTC в старшем классе GT500.

В 1998 году Крумм на короткое время покидает японские серии, переходя в автоспортивный проект концерна Nissan. В этом же году происходит дебют немца в 24 часах Ле-Мана (5-е место в своём классе).

Второй японский период

В 1999 году Михаэль возвращается в японские серии, выступая в Формуле-Ниппон и JGTC.

Через год немцу удаётся финишировать вторым в формулическом чемпионате, уступив лишь недавнему пилоту Ф1 Торе Такаги. В 2001 году Михаэлю удаётся собрать небольшой спонсорский бюджет, позволивший ему на несколько гонок купить место боевого пилота Dale Coyne Racing серии CART.

В 2002 году Крумм дебютирует в 24 часах Ле-Мана в старшем классе прототипов за заводскую команду Audi. Экипаж занимает третье место в абсолютном зачёте.

В сезоне-2003 немец во второй раз покоряет JGTC в старшем классе. Михаэль и Сатоси Мотояма лишь на три очка опережают ближайшего конкурента из Team LeMans. Следующие несколько лет проходят без больших успехов; Крумм периодически выступает в различных мировых сериях за команды, сотрудничающие с Nissan.

Последние годы

С 2009 года немец постепенно перебирается в европейские серии, закрепляясь сначала в FIA GT, а затем в её приемнике — чемпионате мира FIA GT1. В 2011 году Крумм вместе с соотечественником Лукасом Луром выигрывает четыре из двадцати гонок этой серии и набрав 137 баллов вырывает на последнем этапе у конкурентов на Aston Martin чемпионский титул.

Статистика результатов в моторных видах спорта

Сводная таблица

Результаты
Сезон Серия Команда Гонки ПП БК Победы Очки Поз.
1989 Немецкая Ф-Форд 1600 Eifelland Racing 10 1 1 3 155 1-й
1989 Немецкая Ф3 Cosy Informatik Systeme 1 0 0 0 66 33-й
1990 Немецкая Ф-Opel Lotus G+M Motorsport н/д н/д н/д н/д 121 1-й
1990 Ф-Opel Lotus. Кубок Наций Германия 1 н/д н/д н/д   5-й
1991 Евросерия Ф-Opel Lotus G+M Motorsport н/д 0 0 0 60 7-й
1991 Ф-Opel Lotus. Кубок Наций Германия 1 н/д н/д н/д   2-й
1992 Немецкая Ф3 Beru Zündtechnik Racing Team 26 0 1 1 158 6-й
1992 Гран-при Монако G+M Escom Motorsport 1 0 0 0   13-й
1992 F3 Masters G&M Motorsport 1 0 0 0   4-й
1992 Гран-при Макао 1 0 0 0   НК
1993 Немецкая Ф3 G+M Escom Motorsport 20 3 3 4 198 4-й
1993 Итальянская Ф3 2 1 н/д 2 0 НК
1993 Гран-при Монако G&M Motorsport 1 0 0 0   17-й
1993 F3 Masters G+M Escom Motorsport 1 0 1 0   3-й
1993 Гран-при Макао 1 0 0 0   6-й
1994 Японская Ф3 Tom’s 10 5 4 6 60 1-й
1994 Гран-при Монако RC Motorsport 1 0 0 0   6-й
1994 Гран-при Макао Tom’s 1 0 0 0   5-й
1994 Японская Ф3000 3 0 1 0 3 11-й
1994 JTCC Object T 5 0 0 0 7 24-й
1995 Японская Ф3000 Tom’s 7 0 0 0 0 НК
1995 JTCC Toyota Team Tom’s 14 0 2 1 52 8-й
1995 JGTC (Класс 1) 6 0 2 1 46 5-й
1996 Ф-Ниппон Kanagawa Clinic Stellar 10 1 2 0 4 14-й
1996 JTCC Toyota Team Tom’s 14 1 2 1 87 3-й
1996 JGTC (Класс GT500) Taku Motor Sports 1 0 0 0 0 НК
1996 Формула-1 Dome F1 тест-пилот
1997 Ф-Ниппон Autotech Stellar
Team Le Mans
Cosmo Team Cerumo
5 0 0 0 1 16-й
1997 JTCC Toyota Team Tom’s 13 2 1 1 35 10-й
1997 JGTC (Класс GT500) Toyota Castrol Team 6 1 2 2 67 1-й
1998 STW Nissan Racing — Team Rosberg 20 0 0 0 312 9-й
1998 24 часа Ле-Мана (Класс GT1) Nissan Motorsports / TWR 1 0 0 0   5-й
1999 Ф-Ниппон Team 5Zigen 8 0 0 0 18 5-й
1999 JGTC (Класс GT500) Nismo 6 0 0 0 40 6-й
1999 24 часа Ле-Мана (Класс LMP) Nissan Motorsports 1 0 0 0   НК
2000 Ф-Ниппон Team 5Zigen 10 1 1 0 35 2-й
2000 JGTC (Класс GT500) Nismo 6 0 0 0 37 8-й
2001 Ф-Ниппон Team 5Zigen 10 0 1 0 20 7-й
2001 CART Dale Coyne Racing 2 0 0 0 0 НК
2001 JGTC (Класс GT500) Nismo 7 0 0 1 52 9-й
2002 Ф-Ниппон Team Impul 2 0 0 0 0 НК
2002 JGTC (Класс GT500) Nismo 8 0 0 0 51 12-й
2002 24 часа Ле-Мана (Класс LMP900) Audi Sport Team Joest 1 0 0 0   3-й
2003 JGTC (Класс GT500) Nismo 8 1 0 0 86 1-й
2004 JGTC (Класс GT500) Nismo 7 1 1 1 39 9-й
2005 Super GT (Класс GT500) Nismo 8 1 0 0 57 9-й
2005 ALMS (Класс LMP1) Rollcentre Racing 1 0 0 0 0 НК
2005 24 часа Ле-Мана (Класс LMP1) 1 0 0 0   НК
2006 Super GT (Класс GT500) Nismo 9 0 0 0 75 4-й
2007 Ф-Ниппон Arabian Oasis Team Impul 9 0 0 0 12 10-й
2007 Super GT (Класс GT500) Nismo 9 0 0 0 63 5-й
2008 Super GT (Класс GT500) Nismo 9 3 1 0 57 7-й
2009 Super GT (Класс GT500) Nismo 1 0 0 0 5 18-й
2009 FIA GT (Класс GT1) Nissan Motorsports 4 0 0 0 0 НК
2009 LMS (Класс LMP1) Kolles 1 0 0 0 1 20-й
2010 Чемпионат мира FIA GT1 Sumo Power GT 20 0 0 1 71 9-й
2010 24 часа Нюрбургринга (Класс SP7) RJN Motorsport 1 0 0 0   10-й
2011 Чемпионат мира FIA GT1 JR Motorsports 20 1 н/д 4 113 1-й

24 часа Ле-Мана

Год Класс Шины Машина Команда Напарники Круги ОП КП
1998 GT1 30 B Nissan R390 GT1
Nissan VRH35L 3.5L Turbo V8
Nissan Motorsports
TWR
Джон Нильсен
Франк Лагорс
342 5-й 5-й
1999 LMP 22 B Nissan R391
Nissan VRH50A 5.0L V8
Nissan Motorsports Сатоси Мотояма
Эрик Кома
110 НФ НФ
2002 LMP900 3 M Audi R8
Audi 3.6L Turbo V8
Audi Sport Team Joest Марко Вернер
Филипп Петер
372 3-й 3-й
2005 LMP1 8 M Dallara SP1
Nissan 3.6L Turbo V8
Rollcentre Racing Бобби Вердон-Роу
Харольд Прима
133 НФ НФ

FIA GT1

Результаты
Сезон Команда Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Место Очки
2010 Sumo Power GT Nissan
ABQ
11

SIQ
8

BRQ
3

PRQ
9

SPQ
8

NÜQ
НФ

ALQ
1

NAQ
16

INQ
2

SAQ
6
71 9-й

ABC
16

SIC
НФ

BRC
3

PRC
2

SPC
НФ

NÜC
15

ALC
4

NAC
НФ

INC
6

SAC
НФ
2011 JR Motorsports Nissan
ABQ
3

ZOQ
7

ALQ
2

SAQ
11

SIQ
2

NAQ
9

PRQ
1

ORQ
11

BEQ
4

SAQ
2
137 1-й

ABC
14

ZOC
9

ALC
1

SAC
9

SIC
1

NAC
6

PRC
1

ORC
9

BEC
3

SAC
НФ

Жирным выделен старт с поул-позиции.

Примечания

  1. Krumm sets the date, crash.net  (англ.)

Ссылки


  • Официальный сайт  (англ.)  (яп.)

  • Профиль  (англ.) на сайте Driver Database

Михаэль Крумм.

© 2021–2023 progulki-po-reke-moskwa.ru, Россия, Нальчик, ул. Терская 11, +7 (8662) 65-82-84