27-08-2023
Михаэль Крумм | |
Гражданство | |
---|---|
Дата рождения | |
Место рождения | |
Родственник(и) |
К.Датэ-Крумм (жена) |
Чемпионат мира FIA GT1 2012 | |
Дебют |
2010 |
Текущая команда |
JR Motorsports |
№ |
23 |
Бывшие команды |
Sumo Power GT |
Старты |
40 |
Победы |
5 |
Лучшее место в чемпионате |
1-й в 2011 |
Предыдущие серии | |
1989 1989, 1992-93 1990 1991 1993 1994 1994-97 1994-95 1995-97, 1999-2007 1996-97, 1999-2002, 2007-09 1998 2001 2005 2009 2009 |
Ф-Форд Германия |
Чемпионские титулы | |
1989 1990 1994 1997, 2003 2011 |
Ф-Форд Германия |
Выступление в 24 часах Ле-Мана | |
---|---|
Годы участия | |
Команды | |
Лучший финиш |
3 (2002) |
Михаэль Крумм (нем. Michael Krumm; родился 19 марта 1970 года в Ройтлингене, Западная Германия) — немецкий автогонщик.
Содержание |
Крумм владеет английским, японским, немецким и французским языками.
1 декабря 2001 года в токийском соборе Пресвятой Девы Марии Михаэль женился на японской теннисистке Кимико Датэ.[1]
Крумм начал свою карьеру в большом автоспорте в 1989 году, когда провёл сезон в национальном первенстве Формулы-Форд 1600. Дебют оказался на редкость удачным — новичок выиграл три из десяти гонок чемпионата и завоевал чемпионский титул. В этом же году Михаэль дебютировал в национальном чемпионате в более старшем классе — в Формуле-3. Однако следующего старта в этом классе приходится ждать до 1992 года, до этого удовлетворяясь стартами в аналогичных Формуле-Форд сериях.
Дебютный полный сезон в Формуле-3 прошёл вполне удачно — Крумм проводит 26 гонок, одерживает дебютную победу и занимает шестое место в чемпионате, также немец дебютирует на Гран-при Макао, Гран-при Монако и на Masters в Зандворте.
Карьера Европе продлилась ещё год, однако результаты существенно не улучшились. Контакты с командами более старших классов заканчивались, когда их владельцы узнавали, что Михаэль не сможет принести с собой должное дополнительное финансирование. Выходом из ситуации стало подписание контракта с командой Tom`s японской Формулы-3, сулившее потенциальное продолжение карьеры в гонках спортпрототипов.
Дебютный год в сильной команде японской Ф3 прошёл более чем удачно — немец выиграл шесть из десяти гонок чемпионата и набрав на 19 очков больше второго призёра завоевал чемпионский титул. В этом же сезоне Михаэль дебютирует в местной Ф3000 и в JTCC. В межсезонье Крумм завершает карьеру в Формуле-3, замещая выступления в ней стартами в JGTC.
Крумм надолго задерживается в Японии, наладив контакты с многими местными командами. В 1996 году он даже делает попытку попасть в Формулу-1, подписав контракт тест-пилота с проектом Dome, позже закрытый из-за недостатка финансирования.
Сезон-1997 приносит Михаэлю самый крупный успех в карьере на тот момент: в одном экипаже с испанцем Педро де ла Росой он прионсит Toyota чемпионский титул в JGTC в старшем классе GT500.
В 1998 году Крумм на короткое время покидает японские серии, переходя в автоспортивный проект концерна Nissan. В этом же году происходит дебют немца в 24 часах Ле-Мана (5-е место в своём классе).
В 1999 году Михаэль возвращается в японские серии, выступая в Формуле-Ниппон и JGTC.
Через год немцу удаётся финишировать вторым в формулическом чемпионате, уступив лишь недавнему пилоту Ф1 Торе Такаги. В 2001 году Михаэлю удаётся собрать небольшой спонсорский бюджет, позволивший ему на несколько гонок купить место боевого пилота Dale Coyne Racing серии CART.
В 2002 году Крумм дебютирует в 24 часах Ле-Мана в старшем классе прототипов за заводскую команду Audi. Экипаж занимает третье место в абсолютном зачёте.
В сезоне-2003 немец во второй раз покоряет JGTC в старшем классе. Михаэль и Сатоси Мотояма лишь на три очка опережают ближайшего конкурента из Team LeMans. Следующие несколько лет проходят без больших успехов; Крумм периодически выступает в различных мировых сериях за команды, сотрудничающие с Nissan.
С 2009 года немец постепенно перебирается в европейские серии, закрепляясь сначала в FIA GT, а затем в её приемнике — чемпионате мира FIA GT1. В 2011 году Крумм вместе с соотечественником Лукасом Луром выигрывает четыре из двадцати гонок этой серии и набрав 137 баллов вырывает на последнем этапе у конкурентов на Aston Martin чемпионский титул.
Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон | Серия | Команда | Гонки | ПП | БК | Победы | Очки | Поз. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1989 | Немецкая Ф-Форд 1600 | Eifelland Racing | 10 | 1 | 1 | 3 | 155 | 1-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1989 | Немецкая Ф3 | Cosy Informatik Systeme | 1 | 0 | 0 | 0 | 66 | 33-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1990 | Немецкая Ф-Opel Lotus | G+M Motorsport | н/д | н/д | н/д | н/д | 121 | 1-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1990 | Ф-Opel Lotus. Кубок Наций | Германия | 1 | н/д | н/д | н/д | 5-й | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1991 | Евросерия Ф-Opel Lotus | G+M Motorsport | н/д | 0 | 0 | 0 | 60 | 7-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1991 | Ф-Opel Lotus. Кубок Наций | Германия | 1 | н/д | н/д | н/д | 2-й | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1992 | Немецкая Ф3 | Beru Zündtechnik Racing Team | 26 | 0 | 1 | 1 | 158 | 6-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1992 | Гран-при Монако | G+M Escom Motorsport | 1 | 0 | 0 | 0 | 13-й | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1992 | F3 Masters | G&M Motorsport | 1 | 0 | 0 | 0 | 4-й | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1992 | Гран-при Макао | 1 | 0 | 0 | 0 | НК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1993 | Немецкая Ф3 | G+M Escom Motorsport | 20 | 3 | 3 | 4 | 198 | 4-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1993 | Итальянская Ф3 | 2 | 1 | н/д | 2 | 0 | НК | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1993 | Гран-при Монако | G&M Motorsport | 1 | 0 | 0 | 0 | 17-й | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1993 | F3 Masters | G+M Escom Motorsport | 1 | 0 | 1 | 0 | 3-й | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1993 | Гран-при Макао | 1 | 0 | 0 | 0 | 6-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1994 | Японская Ф3 | Tom’s | 10 | 5 | 4 | 6 | 60 | 1-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1994 | Гран-при Монако | RC Motorsport | 1 | 0 | 0 | 0 | 6-й | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1994 | Гран-при Макао | Tom’s | 1 | 0 | 0 | 0 | 5-й | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1994 | Японская Ф3000 | 3 | 0 | 1 | 0 | 3 | 11-й | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1994 | JTCC | Object T | 5 | 0 | 0 | 0 | 7 | 24-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1995 | Японская Ф3000 | Tom’s | 7 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1995 | JTCC | Toyota Team Tom’s | 14 | 0 | 2 | 1 | 52 | 8-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1995 | JGTC (Класс 1) | 6 | 0 | 2 | 1 | 46 | 5-й | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1996 | Ф-Ниппон | Kanagawa Clinic Stellar | 10 | 1 | 2 | 0 | 4 | 14-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1996 | JTCC | Toyota Team Tom’s | 14 | 1 | 2 | 1 | 87 | 3-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1996 | JGTC (Класс GT500) | Taku Motor Sports | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1996 | Формула-1 | Dome F1 | тест-пилот | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1997 | Ф-Ниппон | Autotech Stellar Team Le Mans Cosmo Team Cerumo |
5 | 0 | 0 | 0 | 1 | 16-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1997 | JTCC | Toyota Team Tom’s | 13 | 2 | 1 | 1 | 35 | 10-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1997 | JGTC (Класс GT500) | Toyota Castrol Team | 6 | 1 | 2 | 2 | 67 | 1-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1998 | STW | Nissan Racing — Team Rosberg | 20 | 0 | 0 | 0 | 312 | 9-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1998 | 24 часа Ле-Мана (Класс GT1) | Nissan Motorsports / TWR | 1 | 0 | 0 | 0 | 5-й | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1999 | Ф-Ниппон | Team 5Zigen | 8 | 0 | 0 | 0 | 18 | 5-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1999 | JGTC (Класс GT500) | Nismo | 6 | 0 | 0 | 0 | 40 | 6-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1999 | 24 часа Ле-Мана (Класс LMP) | Nissan Motorsports | 1 | 0 | 0 | 0 | НК | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2000 | Ф-Ниппон | Team 5Zigen | 10 | 1 | 1 | 0 | 35 | 2-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2000 | JGTC (Класс GT500) | Nismo | 6 | 0 | 0 | 0 | 37 | 8-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2001 | Ф-Ниппон | Team 5Zigen | 10 | 0 | 1 | 0 | 20 | 7-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2001 | CART | Dale Coyne Racing | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2001 | JGTC (Класс GT500) | Nismo | 7 | 0 | 0 | 1 | 52 | 9-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2002 | Ф-Ниппон | Team Impul | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2002 | JGTC (Класс GT500) | Nismo | 8 | 0 | 0 | 0 | 51 | 12-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2002 | 24 часа Ле-Мана (Класс LMP900) | Audi Sport Team Joest | 1 | 0 | 0 | 0 | 3-й | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2003 | JGTC (Класс GT500) | Nismo | 8 | 1 | 0 | 0 | 86 | 1-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2004 | JGTC (Класс GT500) | Nismo | 7 | 1 | 1 | 1 | 39 | 9-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2005 | Super GT (Класс GT500) | Nismo | 8 | 1 | 0 | 0 | 57 | 9-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2005 | ALMS (Класс LMP1) | Rollcentre Racing | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2005 | 24 часа Ле-Мана (Класс LMP1) | 1 | 0 | 0 | 0 | НК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2006 | Super GT (Класс GT500) | Nismo | 9 | 0 | 0 | 0 | 75 | 4-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2007 | Ф-Ниппон | Arabian Oasis Team Impul | 9 | 0 | 0 | 0 | 12 | 10-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2007 | Super GT (Класс GT500) | Nismo | 9 | 0 | 0 | 0 | 63 | 5-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2008 | Super GT (Класс GT500) | Nismo | 9 | 3 | 1 | 0 | 57 | 7-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2009 | Super GT (Класс GT500) | Nismo | 1 | 0 | 0 | 0 | 5 | 18-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2009 | FIA GT (Класс GT1) | Nissan Motorsports | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2009 | LMS (Класс LMP1) | Kolles | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 20-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2010 | Чемпионат мира FIA GT1 | Sumo Power GT | 20 | 0 | 0 | 1 | 71 | 9-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2010 | 24 часа Нюрбургринга (Класс SP7) | RJN Motorsport | 1 | 0 | 0 | 0 | 10-й | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2011 | Чемпионат мира FIA GT1 | JR Motorsports | 20 | 1 | н/д | 4 | 113 | 1-й |
Год | Класс | № | Шины | Машина | Команда | Напарники | Круги | ОП | КП |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1998 | GT1 | 30 | B | Nissan R390 GT1 Nissan VRH35L 3.5L Turbo V8 |
Nissan Motorsports TWR |
Джон Нильсен Франк Лагорс |
342 | 5-й | 5-й |
1999 | LMP | 22 | B | Nissan R391 Nissan VRH50A 5.0L V8 |
Nissan Motorsports | Сатоси Мотояма Эрик Кома |
110 | НФ | НФ |
2002 | LMP900 | 3 | M | Audi R8 Audi 3.6L Turbo V8 |
Audi Sport Team Joest | Марко Вернер Филипп Петер |
372 | 3-й | 3-й |
2005 | LMP1 | 8 | M | Dallara SP1 Nissan 3.6L Turbo V8 |
Rollcentre Racing | Бобби Вердон-Роу Харольд Прима |
133 | НФ | НФ |
Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Место | Очки | ||||||||||||||||||||||||||||||
2010 | Sumo Power GT | Nissan | ABQ 11 |
SIQ 8 |
BRQ 3 |
PRQ 9 |
SPQ 8 |
NÜQ НФ |
ALQ 1 |
NAQ 16 |
INQ 2 |
SAQ 6 |
71 | 9-й | ||||||||||||||||||||||||||||||
ABC 16 |
SIC НФ |
BRC 3 |
PRC 2 |
SPC НФ |
NÜC 15 |
ALC 4 |
NAC НФ |
INC 6 |
SAC НФ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
2011 | JR Motorsports | Nissan | ABQ 3 |
ZOQ 7 |
ALQ 2 |
SAQ 11 |
SIQ 2 |
NAQ 9 |
PRQ 1 |
ORQ 11 |
BEQ 4 |
SAQ 2 |
137 | 1-й | ||||||||||||||||||||||||||||||
ABC 14 |
ZOC 9 |
ALC 1 |
SAC 9 |
SIC 1 |
NAC 6 |
PRC 1 |
ORC 9 |
BEC 3 |
SAC НФ |
Жирным выделен старт с поул-позиции.
Михаэль Крумм.