03-02-2024
Ми-38 | |
---|---|
Назначение: |
Средний многоцелевой вертолёт |
Первый полёт: |
22 декабря 2003 года |
Начало использования: |
проект |
Производитель: | |
Размеры | |
Диаметр несущего винта: |
21,1 м |
Диаметр рулевого винта: |
3,84 м |
Длина с вращ. винтами: |
25 м |
Длина фюзеляжа: |
19,95 м |
Ширина фюзеляжа: |
4,5 м |
Высота с вращ. винтами: |
6,98 м |
Масса | |
Пустой: |
5545 кг |
Норм. взлётная: |
8600 кг |
Макс. взлётная |
15600 кг |
Силовая установка | |
Двигатель: |
ТВ7-117В |
Мощность: |
2*2350 л. с. |
Характеристики | |
Экипаж: |
3 чел. |
Пассажиров: |
30 чел. |
Крейсерская скорость: |
285 км/ч |
Макс. скорость: |
320 км/ч |
Дальность полёта: |
1300 км |
Практический потолок: |
5100 м |
Ми-38 — многоцелевой вертолет средней дальности с газотурбинными двигателями. Ми-38 спроектирован преимущественно для замены парка вертолетов Ми-8 и Ми-17. Изначально машина проектировалась для сертификации и продажи на западном рынке, поэтому Ми-38 имеет много прогрессивных особенностей, таких как: стеклянная кабина (англ. glass cockpit) для двух пилотов, электрическая система управления и широкое использование композитных материалов, в том числе в несущем и хвостовом винтах. Первоначальная силовая установка состоит из двух турбовальных двигателей Климова ТВ-7-117В мощностью на валу 1753 кВт (2350 л.с.), однако могут быть установлены любые подходящие западные двигатели. Разработано много вариантов Ми-38, включая военный вспомогательный и специальный, пассажирский на 32 пассажира, специализированный грузовой с тросовой буксировкой, санитарный и вариант для воздушного наблюдения.
24 декабря 2010 второй опытный образец (ОП-2) нового среднего гражданского транспортно-пассажирского вертолёта Ми-38 совершил свой первый дальний полет. Вертолёт Ми-38 ОП-2 оборудован турбовальными двигателями PW 127/5 производства компании «Пратт энд Уитни Кэнада», а также современным комплексом авионики ИБКО-38 производства компании «Транзас Авиация», в котором реализован принцип «стеклянной кабины». Вертолёт также может оснащаться российскими двигателями ТВ7-117В.[1]
В 2014 году планируется начать поставки серийных вертолетов.[2]
Ми-38 новости, вертолёт ми-38 технические характеристики фото и цена, ми-38 кабина экипажа.