27-08-2023
Мост Согласия | |
48°51′49″ с. ш. 2°19′10″ в. д. / 48.863611° с. ш. 2.319444° в. д. (G) (O) (Я) |
|
Официальное название |
фр. Pont de la Concorde |
---|---|
Область применения |
автомобильный |
Пересекает | |
Место расположения | |
Конструкция | |
Тип конструкции | |
Общая длина |
153 м |
Ширина моста |
34 м |
Эксплуатация | |
Открытие | |
Мост Согласия на 48°51′49″ с. ш. 2°19′10″ в. д. / 48.863611° с. ш. 2.319444° в. д. (G) (O) (Я) |
Мост Конкорд или мост Согласия (Pont de la Concorde) — один из самых загруженных мостов Парижа. Он соединяет набережную Тюильри и площадь Согласия на правом берегу с набережной Орсе и Бурбонским дворцом на левом берегу.
С момента создания площади Согласия парижские архитекторы задумывали заменить временную переправу через Сену в этом оживлённом месте постоянным мостом. В 1787 году работу над его возведением начал мастер французского классицизма Жан-Родольф Перроне. В начале строительства он назывался мостом Людовика XVI, однако по окончании строительных работ в 1791 году его нарекли мостом Революции. Связано это было с тем, что при возведении сооружения использовался камень из разобранной Бастилии.
Наполеон повелел украсить мост статуями восьми его генералов, погибших в боях. С реставрацией Бурбонов их заменили статуи ключевых фигур старого режима — великих министров (Сугерий, Сюлли, Ришельё, Кольбер), полководцев (Дюгеклен, Баярд, Конде, Тюренн) и мореплавателей (Турвиль, Сюффрен, Дюкен и корсар Дюгэ-Труэн). Их тяжесть создавала угрозу обрушения моста, поэтому при Луи-Филиппе скульптурное убранство демонтировали и перевезли в Версаль. В 1930-32 гг. мост подвергся реконструкции, увеличившей его пропускную способность вдвое.
Положение моста на Сене:
|
|||||
---|---|---|---|---|---|
Вниз по течению: Мост Александра III |
Вверх по течению: Пешеходный мост Леопольда Седара Сенгора |
Мост Конкорд.