Золотой мост |
Мост через бухту Золотой Рог |
43°06′36″ с. ш. 131°53′54″ в. д. / 43.11° с. ш. 131.898333° в. д. (G) (O) (Я)
|
Официальное название |
Золотой мост
|
Область применения |
автомобильный
|
Пересекает |
Золотой Рог
|
Место расположения |
Владивосток, Россия
|
Конструкция |
Тип конструкции |
вантовый
|
Основной пролёт |
737 м
|
Общая длина |
2,1 км
|
Ширина моста |
28,5 м
|
Эксплуатация |
Открытие |
11 августа 2012 года[1]
|
43°06′36″ с. ш. 131°53′54″ в. д. / 43.11° с. ш. 131.898333° в. д. (G) (O) (Я)43.11, 131.898333 |
Золотой мост — вантовый мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке. Строительство было начато 25 июля 2008 года в рамках программы подготовки города к проведению саммита АТЭС в 2012 году. Мост был официально открыт 11 августа 2012 года[2].
История проекта
Идея строительства моста через Золотой Рог была выдвинута еще в конце XIX века. В разное время её реализации мешали русско-японская война, Первая мировая, революция, Вторая мировая война и перестройка[3].
В 1959 году Никита Сергеевич Хрущёв выдвинул лозунг сделать Владивосток городом лучшим, чем Сан-Франциско. В 1969 году мост был включён в генеральный план застройки города, но так и не был построен[4].
30 декабря 2005 года губернатор Приморского края Сергей Дарькин подписал постановление «О строительстве моста через бухту Золотой Рог», и через 9 месяцев были оглашены итоги тендера на проектирование. Проект мостового перехода был разработан в 2007 году консорциумом проектировочных организаций OAO «Ленгипротранс», ЗАО «Гипростроймост — Санкт-Петербург», Приморгражданпроект (Владивосток) и Leonhardt, Andre und Partner (Германия). ЗАО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург» является генеральным проектировщиком всего объекта, включая вантовый мост, тоннель и транспортные развязки[5][6][7][8].
18 июня 2008 года были подведены итоги конкурса на строительство моста. Генеральным подрядчиком стала Тихоокеанская мостостроительная компания, субподрядчиками — Дальмостострой, Примавтодор и ряд других организаций. Строительство моста, разбитое на шесть этапов, шло параллельно с созданием рабочей документации. Сдача объекта принимающей комиссии состоялась в 2012 году.
Мост через бухту Золотой рог во Владивостоке построен из российской стали, собранной в блоки на Находкинском судоремонтном заводе[9]. Ванты для сооружения изготовила французская фирма «Фрейссине Интернасьональ энд Компани»[9].
Название
На протяжении всего строительства мост не имел официального названия. Мэрия и инициативные группы граждан проводили интернет-опросы с вариантами названия.[10] Название «Золотой мост» было официально утверждено комиссией по городской топонимике 3 сентября 2012 года.[11]
Параметры
Строительство моста через бухту Золотой Рог, 15.01.2012 г.
Строительство туннеля для въезда на мост через бухту Золотой Рог, 15.10.2008 г.
Строительство моста через бухту Золотой Рог, 26.06.2009 г.
- Длина моста — 1 388,09 м.
- Протяжённость мостового перехода по основному створу — 2,1 км.
- Схема мостового перехода 49,98+2×90+100+737+100+2×90+41,94 м в виде вантового двухпилонного пролётного строения. Ванты расположены веером.
- Число полос движения — 6.
- Габарит проезжей части 9,5+1+9,5+2×4,25 м.
- Подмостовой габарит по высоте — 64,25 м.
- Главный пролёт — 737 м.
- Высота пилонов от уровня ростверков — 226,25 м.
- Размеры железобетонной плиты под пилон — 36×64×12 м.
- Всего длина эстакад, подходов — 331,2 м.
- Габарит — 9,65×2+0,7×2 м.
- Общая площадь эстакад — 7 510 м².
- Площадь проезжей части — 76 300 м².
- Площадь тротуаров и пешеходных дорожек — 65 759 м², в том числе:
- с покрытием из искусственного камня — 11 000 м².
- с асфальтобетонным покрытием — 14 878 м².
- Общая площадь благоустройства — 188 800 м².
- Ветровая нагрузка (способность выдерживать порывы ветра до определённой скорости) — до 47 м/с[12].
- Сейсмическая нагрузка (способность выдерживать землетрясения до определённого балла) — 8 баллов[12].
- Проектом предусмотрено строительство автодорожного тоннеля под четыре полосы движения — две полосы в прямом направлении и две — в обратном. Длина тоннеля — около 250 м. Между направлениями движения сплошная общая стенка. Габарит проезда по ширине каждого направления — 9,0 м, по высоте — 5,7 м. Сооружён открытым способом.
- Заявленная стоимость строительства — 17 906 695 348 руб. в текущих ценах 2011 года.
- 19 877 200 000 рублей — общий объём финансирования на 2012 год (по информации ЗАО «ТМК»).
Хронология строительства
- 25 июля 2008 года: началось строительство туннеля под площадью фуникулёра для въезда на мост со стороны ул. Гоголя. Длина туннеля составит 250 м, высота — 5,7 м, ширина — 2 × 9 м (по две полосы в обе стороны, направления движения разделены сплошной бетонной стеной)[13][14].
-
Площадь фуникулёра, 20.08.2005
-
Начало строительства, 08.08.2008
-
-
Бетонирование туннеля, 15.10.2008
- 5 августа 2009 года: для опор путепровода моста через Золотой Рог во Владивостоке пробурена первая скважина[15].
- 10 сентября 2009 года: мостовики начали бетонирование первого пилона моста через бухту Золотой Рог.
- 17 ноября 2009 года: на проектную высоту выведены седьмая и шестая опоры моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке, расположенные со стороны центра города. Продолжается укладка бетона в пилоны-близнецы — это самые высокие опоры (№ 8, 9), находящиеся на противоположных сторонах бухты Золотой Рог. Мостостроители приступили к установке главных ригелей на временные опоры, на которые будет надвигаться пролётное строение моста.
- 14 января 2010 года: первый пилон моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке, который строится в районе 36 причала, достиг высоты 40 метров.
- 28 февраля 2010 года: примерно в 6 часов утра произошло возгорание опалубки опоры № 9 (пилон) со стороны мыса Чуркина. Предположительно причиной пожара могли стать тепловые пушки, поддерживающие температурный режим[16].
- 12 декабря 2011 года: в 20:09 произошло возгорание бетонируемой опалубки, огонь быстро охватил конструкцию, площадь пожара составила примерно 500 квадратных метров[17]. Пожару присвоили наивысшую третью степень для строящихся объектов, пожар удалось локализовать в 2 часа 41 минуту 13 декабря. Жертв и пострадавших нет.
- 14 апреля 2012 года: была установлена центральная секция моста, соединившая его северную и южную части[4].
- 28 апреля 2012 года: в 14:30 была завершена сварка заключительного шва на пролёте моста[18][19].
- 11 августа 2012 года: в 11:00 состоялась торжественная церемония открытия моста через бухту Золотой Рог[2].
- 3 сентября 2012 года на заседании комиссии по городской топонимике города Владивосток было принято решение назвать мост через бухту Золотой Рог — «Золотой мост»[20].
Галерея
Строительство
См. также
Примечания
- Во Владивостоке открыли два скандальных моста к саммиту АТЭС (рус.). Архивировано из первоисточника 18 августа 2012. Проверено 14 августа 2012.
- ↑ Открыт мост через Золотой Рог (рус.). Российская газета (11 августа 2012). — В 11 часов утра состоялась торжественная церемония открытия моста. Проверено 14 августа 2012.
- Мост через бухту Золотой Рог открыт (Фото) (рус.). vladtime.ru (11 августа 2012). — Строительству моста в своё время мешали русско-японская война, Первая мировая война, революция, перестройка и развал СССР. Архивировано из первоисточника 18 августа 2012. Проверено 14 августа 2012.
- ↑ Во Владивостоке соединён мост через бухту Золотой Рог (ФОТО, ВИДЕО) (рус.). NewsVL.ru (14 апреля 2012). — 14 апреля 2012 года рабочие осуществили подъём замковой панели. Впереди сварочные работы. Архивировано из первоисточника 18 августа 2012. Проверено 14 августа 2012.
- ↑ Автомобильные дороги, 09-2009
- Дальневосточный капитал, № 6 (106), Июнь 2009
- Дальневосточный капитал, № 4, Апрель 2009
- Комсомольская Правда Владивосток, 19-26 октября 2006 г.
- ↑ Глава Владивостока Игорь Пушкарев поздравил горожан с замыканием моста через Золотой Рог (рус.). Primorye24.ru (16 апреля 2012). — Мост строился из стальных блоков на Находкинском судоремонтном заводе, ванты изготовила французская фирма "Фрейссине Интернасьональ энд Компани". Архивировано из первоисточника 18 августа 2012. Проверено 14 августа 2012.
- ЖИТЕЛИ ВЛАДИВОСТОКА ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В ОБСУЖДЕНИИ НАЗВАНИЯ МОСТА ЧЕРЕЗ БУХТУ ЗОЛОТОЙ РОГ
- Вантовые мосты Владивостока получили официальные названия — Золотой Рог
- ↑ 35м/с - для моста предел (рус.). vladtime.ru (14 августа 2012). — Согласно проекту, мост может выдержать сильную ветровую нагрузку – до 47 м/с, и серьезную сейсмическую нагрузку – порядка 8 баллов. Архивировано из первоисточника 18 августа 2012. Проверено 14 августа 2012.
- Во Владивостоке начинается строительство моста через бухту Золотой Рог (Приморье) (рус.). Архивировано из первоисточника 18 августа 2012. Проверено 14 августа 2012.
- Началась активная фаза строительства моста через бухту Золотой Рог (ФОТО) (рус.). NewsVL.ru (25 июля 2008). — Сегодня в районе кольца фуникулера строители начали вскрытие скальной породы и прокладку тоннеля. Архивировано из первоисточника 18 августа 2012. Проверено 14 августа 2012.
- Для опор путепровода моста через Золотой Рог во Владивостоке пробурена первая скважина. // primamedia.ru. Проверено 10 октября 2012.
- Пилон моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке "подгорел" (рус.). PrimaMedia.Ru (4 марта 2010). — Причиной пожара мог стать выход из строя обогревающих приборов. Архивировано из первоисточника 5 апреля 2012. Проверено 27 апреля 2010.
- Строящийся мост для саммита АТЭС горит во Владивостоке (рус.). Neva24.ru (14 августа 2012). — Во Владивостоке уже несколько часов горит опалубка моста через бухту Золотой Рог. Архивировано из первоисточника 18 августа 2012. Проверено 14 августа 2012.
- Строители во Владивостоке завершили стыковку моста через бухту Золотой Рог (рус.). Интерфакс (28 апреля 2012). — Строители моста завершили сварку по закреплению центральной панели. Проверено 14 августа 2012.
- Строители моста через Золотой Рог завершили сварку «золотого шва» (ФОТО) (рус.). NewsVL.ru (28 апреля 2012). — С помощью робота-полуавтомата строители закончили сварку последних 15 сантиметров «золотого шва» моста. Архивировано из первоисточника 18 августа 2012. Проверено 14 августа 2012.
- Долгожданные мосты Владивостока получили имена
Ссылки
- Хронология строительства с первых дней по настоящее время в фото и комментариях
- Русский мост сомкнулся над проливом Босфор Восточный (фото)
- Описание моста на сайте «Тихоокеанской мостостроительной компании»