Progulki-po-reke-moskwa.ru

прогулки на теплоходе по Москве реке

Мусянокодзи, Санэацу

19-04-2023

Мусянокодзи Санэацу (武者小路 実篤 むしゃのこうじ さねあつ; 12 мая 1885(18850512), Токио9 апреля 1976, Токио) — литературный псевдонимом японского романиста, драматурга, поэта, художника и философа, активного в конце периода Тайсе и в период Сёва. Он также иногда писал под псевдонимами Мусякодзи Санэацу, Муся и Футоо.

Биография

Семья и образование

Родился в Токио восьмым сыном виконта Мусянокодзи Санэдзанэ. Его отец умер, когда ему было 2 года, и он был воспитан в значительной степени матерью. Санэацу был хрупким и слабым мальчиком, что создавало ему проблемы, когда он поступил в престижную Школу пэров. Чтобы компенсировать свою физическую слабость, он развил свои навыки спора и начал интересоваться литературой. В Школе пэров у него появился друг, который впоследствии также стал писателем — Сига Наоя. Его дядя познакомил его с Библией и произведениями Толстого.

Он поступил на философский факультет Токийского императорского университета, но бросил его, не окончив, в 1907 году, после чего занялся формированием литературного кружка, в который вошли Киносита Ригэн, Сига Наоя, Арисима Такэо и Огимати Киндзаку. Первым названием клуба было Дзюкокакай (Двухнедельный клуб). Эта группа превратилась в литературный кружок «Сиракаба» (Белая береза), литературный журнал которой (также называемый «Сиракаба») начал выходить в 1910 году, когда к кружку также подключился Арисима Икума.

В качестве ключевого члена «Сиракабы» он опубликовал свою работу «Добродушные лица» (Омэтэдаки хито) в ее журнале в 1910 году. За этим последовал «Малыш в лесу» (Сэкэн сирадзу, 1912). Через посредство «Сиракабы» Мусянокодзи проповедовал свою философию гуманизма, противопоставляя ее тогдашней популярной форме натурализма. Его гуманизм включал элементы натурализма, но заявлял о том, что человек строит свою собственную судьбу через утверждение воли, в то время как натуралисты склонны были рассматривать человека бессильным против внешних сил, которые он не может контролировать.

С началом Первой мировой войны Мусянокодзи снова обратился к Толстому для дальнейшего развития своей философии унитаризма. В это время он опубликовал пьесу о выборе между себялюбием и любовью к человечеству «Соно Имото» (Его сестра, 1915), а также романы «Кофукумоно» (Счастливый человек, 1919), где он представил свой образ идеального человека, и «Юдзё» (Дружба, 1920), о победе гуманизма над себялюбием. Его идеализм предстает в автобиографическом романе «Ару отоко» (Некто, 1923) и «Нингэн бандзай» (Три привета человечеству, 1922).

В 1918 году Мусянокодзи сделал следующий шаг в развитии своей философии, переехав в горы префектуры Миядзаки на острове Кюсю, где он создал квази-социалистическую коммуну в духе толстовства, названную Атарашики-мура (Новая деревня). Коммуна публиковала свой собственный литературный журнал под тем же названием. 1920-е годы, проведённые Мусянокодзи в коммуне, были очень плодотворны для его литературного творчества. Решив, что работая в городе, он сможет помочь коммуне эффективнее, в 1926 году Мусянокодзи покинул её. В 1939 году Атарашикимура переехала в префектуру Сайтама из-за строительства плотины на её старом месте. Коммуна по-прежнему существует, пользуясь поддержкой в творческих кругах.

Мусянокодзи, Санэацу.

© 2021–2023 progulki-po-reke-moskwa.ru, Россия, Нальчик, ул. Терская 11, +7 (8662) 65-82-84