14-10-2023
Перейти к навигации Перейти к поискуАрабский алфавит | |||||
---|---|---|---|---|---|
ﺍ | [ʔ] | Алиф | ﺽ | [dˁ] | Дад |
ﺏ | [b] | Ба | ﻁ | [tˁ] | Та |
ﺕ | [t] | Та | ﻅ | [ðˁ] | За |
ﺙ | [θ] | Са | ﻉ | [ʕ] | Айн |
ﺝ | [d͡ʒ] | Джим | ﻍ | [ɣ] | Гайн |
ﺡ | [ħ] | Ха | ﻑ | [f] | Фа |
ﺥ | [x] | Ха | ﻕ | [q] | Каф |
ﺩ | [d] | Даль | ﻙ | [k] | Кяф |
ﺫ | [ð] | Заль | ﻝ | [l] | Лям |
ﺭ | [r] | Ра | ﻡ | [m] | Мим |
ﺯ | [z] | Зайн | ﻥ | [n] | Нун |
ﺱ | [s] | Син | ﻩ | [h] | Ха |
ﺵ | [ʃ] | Шин | ﻭ | [w] | Вав |
ﺹ | [sˁ] | Сад | ﻱ | [j] | Йа |
Дополнительные буквы | |||||
لا | Лям- алиф |
ال | Алиф-лям | ||
آ | Алиф мадда | ﺀ | Хамза | ||
ﻯ | Алиф максура | ﭬ | Ве | ||
ﺓ | Та марбута | ||||
Диакритические знаки | |||||
◌ٌ◌ٍ◌ً | Нунация (танвин) | ||||
Викицитатник |
Нуна́ция или танви́н (араб. تَنوِين, tanwīn) — диакритический знак, который пишут над последней согласной существительных и прилагательных, чтобы указать, что слово заканчивается на альвеолярный носовой согласный (/n/), без добавления буквы нун (араб. ن, др.-евр. נ / ן, арам. 𐡍). Этот знак присущ некоторым семитским языкам, в частности арабскому языку. В арабском нунация часто служит в качестве грамматического средства выражения неопределённого состояния имён звуком /n/[1], тем не менее некоторые определённые существительные имеют нунацию.
Символ | ـٌ |
ـٍ |
ـً |
---|---|---|---|
Транслитерация | -un | -in | -an |
Существует три варианта этого диакритического знака: -un (именительный падеж), -in (родительный падеж), и -an (винительный падеж). Значок ـً чаще всего пишут в сочетании с буквой алиф (ـًا), та марбута (ةً), или изолированной хамза (ءً). Нунация присуща только литературному арабскому, в разговорных диалектах её нет. Некоторые учебники подают даже литературный язык без этих окончаний.
Поскольку в арабском нет неопределённого артикля, то неопределёнными являются те слова, перед которыми нет определённого артикля. Поэтому может возникнуть мысль, что нунация является непременным признаком неопределённого состояния существительных и прилагательных. Однако наличие в слове нунации не обязательно делает его неопределённым. Немало определённых существительных имеют нунацию, например в арабском выражении: أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّداً رَسُولُ الله (ʾašhadu ʾanna Muḥammadan rasūlu llāh, /ʔaʃhadu ʔanna muħammadan rasuːlu‿llah/): «Свидетельствую, что Мухаммед является посланником всевышнего»), имя Мухаммед (محمد) имеет нунацию (مُحَمَّداً). Имена людей рассматриваются как определённые существительные в грамматике классического и современного стандартного арабского языка.
Определённый артикль аль (ال, al-) несовместим с нунацией[2].
На древней ступени ставровавилонского диалекта аккадского языка нунация утеряла функцию оформления определённости, а затем и вовсе исчезла из аккадского языка[2].
В северноцентральных языках нунация также очень рано исчезла из языков в единственном числе, однако во множественном числе она сохранилась, войдя в состав форманта множественного числа[2]. Вместо нунации южнопериферийные и центральносемитские языки выработали новый определённый артикль: ٭-(h)ān в сабейском языке, ٭-(h)ā в арамейском языке, ٭ha(n)- в древнееврейском языке[2].
Нунация.