07-07-2023
Общее дело (проект) | |
Логотип телепередачи на Первом канале |
|
Жанр |
Информационная программа, документальный фильм, ток-шоу, социальная реклама |
---|---|
Автор(ы) | |
Режиссёр(ы) | |
Производство | |
Страна производства | |
Язык |
Русский |
Вещание | |
Телеканал(ы) |
Первый канал, региональные телеканалы, интернет |
Формат изображения | |
Формат звука | |
Ссылки | |
[<несколько точек официальной раздачи клипов, см.внизу> Официальный веб-сайт] |
«Общее дело» — социальный проект, направленный на борьбу за трезвость в России.[1] Проект «Общее дело» разработан Церковно-общественным советом РФ и предполагает целый ряд мер по борьбе за трезвость в России.[2]
Содержание |
Проект предусматривает широкий спектр действий, направленных на осознание обществом и государством важности проблемы массового употребления алкоголя.
Обсуждение в Государственной Думе соответствующих тематике законопроектов и в перспективе внесение следующих компонентов в законодательство, регулирующее производство и оборот алкоголя:
Ролики социальной рекламы (80), 2 художественных и 10 документальных фильмов. Компьютерные игры для подростков, художественно-документальная книга. Программа «Общее дело» (обсуждение на Первом канале в формате ток-шоу). На сайте телепроекта доступны контакты организаций, которые могут помочь при встрече с проблемой алкоголизма.
Осуществляется активное сотрудничество с региональными органами власти и СМИ, продвижение законодательных инициатив и социальной рекламы в субъектах Федерации[3]. Международные образовательные проекты, направленные на пропаганду здорового образа жизни, принимают активное участие в проекте «Общее дело». Примером такого проекта-участника является проект «Психология Третьего Тысячелетия».
Телепередача «Общее дело» на Первом канале — ток-шоу о трезвости. Ведущие — Петр Толстой и Мария Шукшина.[4] В дискуссиях принимают участие специалисты, широко известные в стране люди, а также представители алкогольного бизнеса и приглашенные ими эксперты, законодатели, представители министерств (например, в обсуждении фильма «Детский алкоголизм» принял участие глава Роспотребнадзора РФ Геннадий Онищенко).[5]
Планируется 80 роликов социальной рекламы (40 из них готовы), два художественных и десять документальных фильмов, обсуждение их на Первом канале. Три фильма («Чижик-пыжик, где ты был?…», «Давайте выпьем!» и «8 Марта») сделаны и поставлены в программу. В интернет просочились ещё четыре фильма («Алкоголь и преступления. Тест на совместимость», «День рождения», «Большая алкогольная болезнь» и «Выход есть!»).
С 19 января 2009 года на 1-м канале Центрального телевидения начат показ социальной рекламы, являющейся частью Проекта «Общее дело». Цель проекта — разработка мер, направленных на преодоление критической ситуации, связанной с алкогольной проблемой в России[6]
Общее дело (проект).