26-05-2023
Октябрьский мост | |
(O) (Я) |
|
Область применения |
автомобильно-пешеходный |
---|---|
Пересекает | |
Место расположения |
Череповец |
Конструкция | |
Тип конструкции |
металлический вантовый однопилонный мост |
Основной пролёт |
194,25 м |
Общая длина |
781 м |
Эксплуатация | |
Открытие | |
Октя́брьский мост — автомобильный вантовый мост через реку Шексна в городе Череповец, соединяющий Индустриальный и Зашекснинский районы. Мост был открыт в 1979 году и является первым вантовым мостом, построенным на территории России. По конструкции мост схож с Северинским мостом через Рейн в немецком Кёльне.
Содержание |
Заказчиком строительства выступил Череповецкий металлургический завод. Мост сооружался по проекту Ленпротрансниипроекта[1]. Строительство осуществлял трест «Мостострой» № 6. 22 апреля 1970 года была забита первая свая в основание первой опоры. В опору моста была заложена капсула с посланием потомкам. 5 ноября 1979 года мост был открыт для движения, 2 декабря 1981 года был подписан акт приемки моста в эксплуатацию[2].
Мост металлический, однопилонный, двухплоскостной системы. Имеет главный пролет 194,25 м и боковой пролет 136,49 м. Неразрезная балка жесткости высотой 3,3 м перекрывает всю длину моста, включая эстакадные части 5х62,5 и 83,23 м[1]. Балка жесткости металлическая, состоит из двух коробчатых балок с ортотропной плитой проезжей части. Материал – сталь марок 14Г2АФД и Ст3. Эстакадная часть моста – сталежелезобетонная. Пилон моста А-образный металлический, высотой 83,5 м. Материал – сталь марки 14Г2АФД. Ванты состоят из канатов закрытого типа диаметром по 71,5 мм. Общая масса вант составила 510 т, длина – 16 км[3].
Это заготовка статьи по географии Вологодской области. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Октябрьский мост (Череповец).