28-06-2023
ПАЗ-672 | |
Завод-изготовитель | |
---|---|
Проект, г | |
Выпускался, гг | |
Экземпляры: |
288 688 |
Полная масса, т |
7,825 |
Снаряжённая масса, т |
4,535 |
Макс. скорость, км/ч |
80 |
Класс автобуса |
малый |
Вместимость, чел. | |
Мест для сидения |
23 |
Номинальная вместимость (5 чел/м²) |
45 |
Полная вместимость (8 чел/м²) |
100 |
Габариты | |
Длина, мм |
7 150 |
Ширина, мм |
2 440 |
Высота по крыше, мм |
2 952 |
База, мм |
3 600 |
Просвет, мм |
280 |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров |
2 |
Формула дверей |
4+4 |
Двигатель | |
Модель двигателя | |
Система питания |
карбюратор |
Тип топлива |
бензин |
Количество цилиндров |
8 |
Мощность, л.с. |
115 |
Крутящий момент, Н*м |
284 |
Объём, см3 |
4250 |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км |
21 |
Трансмиссия | |
Тип коробки передач |
механическая |
Количество передач |
4 |
ПАЗ-672 — автобус малого класса, производившийся Павловским автобусным заводом в 1967—1989 годах. Предшественник — ПАЗ-652, преемник — ПАЗ-3205. Автобусы ПАЗ-672 были предназначены для районных и пригородных маршрутов с малым пассажиропотоком, хотя они использовались и используются и в городах, зачастую в роли маршрутных такси или автокатафалков.
Содержание |
Разработка автобуса ПАЗ-672 началась в 1957 году. Это было дальнейшее развитие модели 652Б. На автобусе применён 8-цилиндровый V-образный двигатель и ходовая часть от перспективного грузовика ГАЗ-53, рулевое управление с гидроусилителем. Параллельно разрабатывался пассажирский прицеп ПАЗ-750 (серийно не выпускался). Технический проект был готов в конце 1958 года. Первый прототип, внешне мало отличавшийся от ПАЗ-652, изготовлен в ноябре 1959 года. В процессе дальнейшей работы над автобусом учитывались выявленные недостатки ПАЗ-652, а также новые наработки по грузовикам ГАЗ-52 и ГАЗ-53. В декабре 1960 года появился новый вариант ПАЗ-672. Основание кузова было использовано от ПАЗ-652Б, тормозная система получила раздельный привод на передний и задний мосты. В 1961 и 1963 годах построены три прототипа. После проведения ведомственных испытаний в конце 1963 года автобус был рекомендован в серийное производство.
В 1964 году каркас кузова был полностью переработан, его масса снизилась, увеличился размер боковых окон. Новый вариант автобуса был воплощён в металле к первомайским праздникам. Планировалось до конца года выпустить 500 автобусов. Но подготовка к производству сильно затянулась. И в 1965, и в 1966 годах начать производство не удалось. Первые серийные ПАЗ-672 увидели свет только в 1967 году. Тем временем разрабатывались новые модификации автобуса. Всего было построено около двух десятков опытных образцов. В июле 1966 года 5 автобусов совершили автопробег по маршруту Павлово - Ереван - Павлово.
Первые два кузова серийных ПАЗ-672 были сварены в сборочной цехе №2 25 октября 1967 года. Через месяц с конвейера сборочного цеха №1 сошли 4 автобуса, а всего до конца года сдали 10 машин. В ноябре 1968 года было прекращено производство ПАЗ-652Б и завод полностью перешёл на выпуск ПАЗ-672.
В декабре 1969 года было принято решение о модернизации автобуса. Был увеличен ресурс двигателя, повышена надёжность гидроусилителя руля и тормозов, проведена герметизация кузова. Изменения вносились постоянно. Однако на индексе автобуса это ни как не сказалось. Бытует ошибочное мнение что модернизированный в нач. 70-х автобус стал называться ПАЗ-672Б, однако на самом деле такой модификации 672-го не существовало. С 1975 года ресурс до капремонта был увеличен до 320 тыс. км, с 1979 - до 330 тыс. км. В 1980 году на полигоне НАМИ прошёл испытания модернизированный автобус ПАЗ-672М, имевший ресурс до капремонта 350 тыс. км. Производство ПАЗ-672М началось в декабре 1982 года. До конца 1989 года было выпущено 90645 автобусов это модификации.
Производство автобуса ПАЗ-672М прекратилось 30 ноября 1989 года. Он уступил место на конвейере более современному автобусу ПАЗ-3205. Всего было выпущено 190150 автобусов ПАЗ-672, а вместе с модификациями - 288688.
(в скобках указаны годы производства)
|
|
---|---|
Автобусы малого класса | ПАЗ-651 • ПАЗ-652 • ПАЗ-672 • ПАЗ-3201 • ПАЗ-3202 «Валдай» • ПАЗ-3203 • ПАЗ-3204 • ПАЗ-3205 • ПАЗ-3206 • ПАЗ-3237 • ПАЗ Сити |
Автобусы среднего класса | ПАЗ-4230 «Аврора» • ПАЗ-4234 |
Автобусы большого класса | ПАЗ-4223 • ПАЗ-4228 • ПАЗ-5220 • ПАЗ-5271 • ПАЗ-5272 |
ПАЗ-672.