26-09-2023
Станция Псков-Пассажирский
|
|
Октябрьская железная дорога | |
Отделение ж. д.: |
Санкт-Петербург-Витебское отделение |
---|---|
Дата открытия: | |
Тип: |
пассажирская |
Количество платформ: |
3 |
Количество путей: |
6 + 3 тупиковых |
Форма платформ: |
прямые, изогнутые к концу |
Длина платформ, м: |
515 |
Ширина платформ, м: |
8 |
Выход к: |
Привокзальной площади |
Пересадка на: |
А 1,2,2а,5,6,6а,8,8а,9,11,12,14,15,16,17,23,60 |
Расстояние до Москвы: | 687 км
|
Расстояние до Санкт-Петербурга: | 274 км
|
Тарифная зона: |
0 |
Работающие операторы сотовой связи: |
|
Код в «Экспресс-3»: |
2004500 |
Псков-Пассажирский — железнодорожная станция Санкт-Петербург-Витебского отделения Октябрьской железной дороги, расположенная в городе Псков. Станция на 257-й версте (274 км) Петербурго-Варшавской ж. д. открыта в 1859 г.
В 1889 г. с открытием Псково-Рижской ж. д. стала узловой.
Содержание |
Первый поезд из С.-Петербурга прибыл в Псков 10 февраля 1859 г. В этом же году французским инженером Пирелем был составлен проект типовой станции первого класса для четырех городов: Владимира, Пскова, Вильно и Динабурга. 26 марта проект утвержден техническим комитетом общества, а в 1860г. начато строительство нового каменного здания вокзала на станции Псков. Здание вокзала (пассажирское здание) построено в 1863 г. по проекту французского архитектора Пиреля. Проект Псковского вокзала, составленный Пирелем, хранится в РГИА. На чертежах - два фасада и план основного этажа, текст - на французском языке с карандашными правками на русском. Здание одноэтажное без подвала с двухэтажной центральной частью и боковыми ризалитами. По проекту оба фасада основного этажа имеют лишь дверные проемы общее их количество - 76 и не имеют окон. Центральная часть основного этажа - большой вестибюль с лестницей наверх и небольшим почтовым отделением. Восточное крыло занимают телеграфное отделение, кабинеты начальника вокзала и его заместителя, далее - помещения пассажиров третьего класса, зал ожидания, буфет, женская комната. В первом этаже восточного ризалита размещены: бюро регистрации, служебные помещения почтовой конторы и несколько резервных помещений. Западное крыло первого этажа занято помещениями пассажиров первого и второго класса: зал ожидания, столовая и буфет, дамский салон, отхожие места. Первый этаж западного ризалита отдавался для размещения "высокопоставленных" пассажиров. Недаром только там предполагалось отопление - камины в трех комнатах. Остальные помещения вокзала отапливать не предполагалось.
Здание пассажирского вокзала отделяет и в тоже время соединяет собой железнодорожные пути с прилегающей площадью. Планировка и компоновка объемов постройки полностью подчинена требованиям и характеру ее назначения. Объемно-пространственная композиция построена по принципу классицистической традиции с симметричной трехчастной разбивкой объемов и выделением центра, что позволило избежать впечатления монотонности сильно натянутого вдоль путей невысокого, в основном одноэтажного, здания. Средняя часть в виде выступающего ризалита с мезонином является центральным ядром всей композиции, а также отмечена и функционально: именно здесь расположен основной вход в вокзал. По обе стороны от него тянутся одноэтажные крылья, занятые помещениями для пассажиров. Крылья завершают сильно выступающие в сторону площади два ризалита, которые ограничивают и уравновешивают собой объемную композицию, а также образуют небольшое по отношению к общей длине в плане каре. Таким образом, здание вокзала имеет три поперечных оси: по центральной части и по боковым ризалитам, объемы которых не только выдвинуты в плане относительно линии основных крыльев, но и имеют высотные подвышения в виде мезонинов. Причем довольно большая высота боковых ризалитов и центра позволила разбить боковые объемы на три этажа. Фасад, выходящий на железнодорожные пути более простой по своему композиционному решению: вытянут вдоль всего перрона, лишь по вертикали ленту стен дополняют центральный и боковые мезонины. Декоративное оформление вокзала решено в духе стилизации предыдущих стилей, в основном, классицизма. Основной ритм фасадов создают оконные проемы основного этажа одинаковой формы с циркульным завершением, расставленные на равных расстояниях друг от друга по всему периметру здания и разделенные между собой пилястрами. Проемы обрамляют профильные штукатурные наличники, связанные между собой в нижних частях в единую зигзагообразную линию. Окна мезонинов меньшие по размерам и более простой формы - с лучковыми перемычками, также декорированы наличниками и разделены пилястрами. Замковые камни проемов выделены объемными волютами. Вертикальные членения фасадов объединяет горизонтально венчающий карниз сложной формы сверху и единая полоса фундамента снизу, которые вместе образуют дополнительное рамочное обрамление проемов. Центральный вход в здание оформлен фигурным металлическим козырьком, поддерживаемым литыми чугунными столбиками. Здание вокзала покрывают вальмовые и двухскатные кровли с невысоким уклоном.
На станции находятся:
№ | маршрут | прибытие | отправление | дни отправления | примечание |
---|---|---|---|---|---|
037Р | Санкт-Петербург — Рига | 01.18 | 01.33 | Ежедневно | |
091Р | Санкт-Петербург — Вильнюс | 01.18 | 01.33 | Ежедневно | |
038Р | Рига — Санкт-Петербург | 04.17 | 04.32 | Ежедневно | |
092Р | Вильнюс — Санкт-Петербург | 04.17 | 04.32 | Ежедневно | |
298А | Москва — Псков | 05.20 | Вт,Суб | ||
697А | Дно — Псков | 05.20 | Ежедневно кроме Вт,Суб | ||
677А | Санкт-Петербург — Псков | 05.20 | Ежедневно | Беспересадочный вагон | |
010А | Москва — Псков | 07.30 | Ежедневно | ||
052Б | Минск — Псков | 07.30 | Пн,Чт | Беспересадочный вагон | |
065Б | Мурманск — Псков | 07.30 | По чётным числам | Беспересадочный вагон | |
010Ч | Псков — Москва | 18.00 | Ежедневно | ||
010Ч | Псков — Минск | 18.00 | Ср,Вс | Беспересадочный вагон | |
010Ч | Псков — Мурманск | 18.00 | По чётным числам | Беспересадочный вагон | |
298Ч | Псков — Москва | 22.35 | Чт,Вс | ||
298Ч | Псков — Санкт-Петербург | 22.35 | Чт,Вс | Беспересадочный вагон | |
698А | Псков — Санкт-Петербург | 22.35 | Ежедневно кроме Чт,Вс | Беспересадочный вагон | |
698А | Псков — Дно | 22.35 | Ежедневно кроме Чт,Вс |
№ | маршрут | прибытие | отправление | дни отправления |
---|---|---|---|---|
6721 | Псков - Печоры | 07.10 | Ежедневно | |
6660 | Псков - Дно | 07.45 | Ежедневно | |
6808 | Пыталово - Псков | 07.46 | Ежедневно | |
6507 | Луга - Псков | 08.00 | Ежедневно | |
6556 | Псков - Луга | 08.40 | Ежедневно | |
6801 | Псков - Скангали | 09.00 | Ежедневно | |
6722 | Печоры - Псков | 10.06 | Ежедневно | |
6657 | Дно - Псков | 10.51 | Ежедневно | |
7001/7003 | Санкт-Петербург - Псков | 11.20 | Кроме вт. | |
6725 | Псков - Печоры | 15.30 | Ежедневно | |
6802 | Скангали - Псков | 16.30 | Ежедневно | |
6555 | Луга - Псков | 16.55 | Ежедневно | |
7004/7002 | Псков - Санкт-Петербург | 17.00 | Кроме вт. | |
6658 | Псков - Дно | 17.05 | Ежедневно | |
6508 | Псков - Луга | 17.40 | Ежедневно | |
6726 | Печоры - Псков | 18.23 | Ежедневно | |
6807 | Псков - Пыталово | 18.45 | Ежедневно | |
6659 | Дно - Псков | 19.59 | Ежедневно |
Рядом с привокзальной площадью находится:
На привокзальной площади находится конечная остановка Вокзал . С вокзала можно уехать на автобусах № 1, 2, 5, 6, 8, 8а, 9, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 23, 60.
А так же в 5 минутах ходьбы находится Псковский автовокзал с него можно отправится в любой город Псковской области. Имеется устойчивое сообщение с крупными городами: Москва , Санкт-Петербург , Великий Новгород , Смоленск , Курск , Минск, Витебск , Новополоцк , Пинск , Рига , Таллин , Киев и Одесса.
Псков-Пассажирский.