21-10-2023
Пётр I | ||
---|---|---|
Основная информация | ||
Тип | бермудский шлюп | |
Государство | ||
Порт приписки | Санкт-Петербург | |
Спущено на воду | 1992 | |
Введено в эксплуатацию | 1992 | |
Современный статус | действующая | |
Параметры | ||
Длина | 18,5 м | |
Ширина | 4,6 м | |
Высота | 22 м (по мачте) | |
Технические данные | ||
Силовая установка | 1 | |
Мощность | 75 кВт |
Пётр I — российская спортивная парусная стальная яхта, построенная в 1992 году в г. Магнитогорске и приписанная к порту г. Санкт-Петербурга. Лавировочная площадь парусов — 140 кв.м. Участвует в спортивных регатах. С 2010 года осуществляет высокоширотные плавания. В 2010 году на яхте был устанавлен мировой рекорд: впервые в истории пройдены северо-восточный и северо-западный проходы за одну навигацию.
Содержание |
Построена 1992 году на технической базе Магнитогорского металлургического комбината (г. Магнитогорск). Спущена на воду под названием «Магнитка».
В 1992 году после участия в регате «Grand Regatta Columbus’92» переименована в «Пётр I».
Приписана к порту г. Санкт-Петербурга.
В 2009 году на яхте полностью сменился экипаж и был произведён капитальный ремонт.
В 2009 году в рамках подготовки к арктическому кругосветному плаванию был проведён дополнительный ремонт и модернизация.
Капитаны:
Название регаты | Год | Достижения |
«Grand Regatta Columbus’92»[2] | 1992 | Дважды пересекла Атлантический океан |
«Cutty Sark» | разные | нет сведений |
«The Tall Ships Races-2009» | 2009 | Второе место в своей категории[3] в гонке от Турку до Клайпеды[4] |
Арктичекая кругосветная регата | 2010 | Опередила соперников на 12 часов; |
С 4 июня 2010 года по 14 ноября 2010 года яхта участвовала в кругосветной экспедиции вокруг Арктики. За время экспедиции яхтой установлен мировой рекорд: пройдены за один сезон без ледокола и зимовок Северо-Восточный и Северо-Западный морские проходы[5].
Маршрут:
Санкт-Петербург→
Котка→Хельсинки→Таллин→Рига→Балтийск→Копенгаген→Гримстад→Олесунн→
о.Новая Земля→о.Большевик→мыс Челюскин→Тромсе→Мурманск→
Тикси→Певек→о.Андрей→мыс Зенит→Барроу→Кеймбридж-Бей→Сакс Харбор→
Санкт-Петербург.
За время экспедиции яхта прошла через самую западную точку России в Калининградской области 19°38’ в. д., самую северную точку Европы – мыс Норд-Кап, Северный морской путь России (Северо-Восточный проход), Северо-Западный проход вдоль побережья Канады.
Общая длина маршрута: 9023 морских миль.
Длительность экспедиции: 109 дней
На момент финиша яхта опередила ближайшего соперника — норвежский тримаран «Northern Passage» — примерно на 12 часов.
Команда экспедиции:
6 членов экипажа[6] и береговой штаб в Санкт-Петербурге (метеорологи, административныя команда).
Основной экипаж[7]:
Признание:
Пётр I (яхта).