Progulki-po-reke-moskwa.ru

прогулки на теплоходе по Москве реке

РД-264

12-09-2023

Перейти к: навигация, поиск
РД-264

РД-264
Тип: ЖРД
Топливо: НДМГ
Окислитель: Тетраоксид диазота
Камер сгорания: 4
Страна: СССР СССР
Использование:
Время эксплуатации: 1973 год — настоящее время
Применение: МБР Р-36М
РН «Днепр»
Развитие: РД-268
Производство:
Конструктор: КБ «Энергомаш»
Время создания: 1973 — 1986
Производитель: Энергомаш
Массогабаритные
характеристики
Масса: 3600 кг
Высота: 2,15 м
Диаметр: 3,03 м
Рабочие характеристики
Тяга: Уровень моря: 4521 кН
Вакуум: 4610 кН
Удельный импульс: Уровень моря: 293 с
Вакуум: 318 c
Давление в камере сгорания: 204 Атм (20,6 МПа)
Отношение окислитель/топливо: 2,67
Тяговооружённость: 128,05

РД-264 (индекс ГУКОС — 11Д119) — четырёхкамерный жидкостный ракетный двигатель замкнутого цикла на высококипящих компонентах топлива, разработанный в КБЭМ (позднее КБ «Энергомаш») под руководством В. П. Глушко для первой ступени межконтинентальной баллистической ракеты Р-36М.

Конструктивно РД-264 состоит из четырёх однокамерных двигателей 15Д117 (РД-263) питаемых общим турбонасосным агрегатом (ТНА). В качестве основных компонентов топлива используются горючее несимметричный диметилгидразин и окислитель азотный тетраоксид, ЖРД в пустоте развивает тягу 461 тонн (4521 кН).

Применяется в качестве маршевого двигателя первой ступени МБР Р-36М и на конверсионной ракете-носителе «Днепр». Двигатели в составе ступени закреплены шарнирно и их отклонение по командам системы управления обеспечивает управление полётом ракеты.

История

В 1961—1965 годах был создан РД-253 для первой ступени РН «Протон», что явилось большим достижением советского ракетного двигателестроения. Это самый мощный однокамерный ЖРД на высококипящих компонентах топлива, выполненный по схеме с дожиганием окислительного газа.

Главной трудностью в разработке жидкостной ракеты Р-36М было обеспечение её сохранности и запуска её маршевого двигателя после миномётного выброса МБР из шахты с помощью порохового аккумулятора давления. Эскизный проект такого двигателя - РД-264, был завершен в 1969 году, а в сентябре 1973 года начаты его стендовые испытания. Когда двигатель уже был готов к запуску в серийное производство, были выявлены высокочастотные колебания в его работе, влияющие на точность наведения ракеты и распространяющиеся не только на тяжёлую МБР Р-36М, но и на лёгкую МР-УР-100, двигательная установка (ДУ) которой, также основывалась на камерах ЖРД РД-263, но использовалось меньшее их количество (два против четырёх). После проведения необходимых изменений в конструкции ДУ и их проверки в стендовых условиях в апреле-ноябре 1977 года, Министерство обороны СССР утвердило их в декабре 1977 и в период 1979-1983 годов.

РД-268 (НПО Энергомаш)

Развитие

Развитием двигателя РД-264 стал однокамерный вариант РД-268.
РД-268:

  • Давление в камере сгорания: 230 атм
  • Тяга: 1147 кН (ур.моря), 1236 кН (вакуум)
  • Масса: 770 кг.
  • Удельный импульс: 296 сек(ур.моря), 319 сек(вакуум)
  • Тяговооружённость: 164

СМ. Также

Ссылки

  • Энциклопедия Астронавтика РД-264
  • Энциклопедия Астронавтика РД-268
  • НАУЧНО ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "ЭНЕРГОМАШ" им. академика В.П. Глушко
  • История предприятия Энергомаш

РД-264.

© 2021–2023 progulki-po-reke-moskwa.ru, Россия, Нальчик, ул. Терская 11, +7 (8662) 65-82-84