16-10-2023
Вальтер Раушенбуш | |
Walter Rauschenbusch | |
Вальтер Раушенбуш |
|
Рождение: | |
---|---|
Смерть: | |
Почитается: | |
День памяти: |
Часть серии статей о Христианстве |
Социальное Христианство |
Основные представители |
Франциск Ассизский
Вильгельм Эммануил фон Кеттелер • Лев XIII Адольф Кольпинг • Эдвард Беллами Маргарет Бенн • Филлип Берриман Джеймс Хал Коун • Дороти Дэй • Антонио Негри Лев Толстой • Оскар Ромеро • Густаво Гутиеррес Абрахам Кёйпер • Даниель Берриган Филип Берриган • Мартин Лютер Кинг Вальтер Раушенбуш • Десмонд Туту Томми Дуглас |
Организации |
Конфедерация христианских профсоюзов Христианский социализм |
Ключевые концепции |
Субсидиарность
Христианский анархизм • Марксизм Теология освобождения • Школа праксиса Precarity • Человеческое достоинство Социально-ориентированная рыночная экономика Коммунитаризм • Распределение Католическое социальное учение Нео-кальвинизм Неотомизм |
Ключевые документы |
Rerum Novarum (1891)
Princeton Stone Lectures (1898) Populorum Progressio (1967) Centesimus Annus (1991) Caritas in Veritate (2009) |
Портал:Христианство |
Раушенбуш, Вальтер или Уолтер, (англ. Walter Rauschenbusch, 4 октября 1861, Рочестер, Нью-Йорк — 25 июля 1918) — Христианский богослов и служитель баптистской церкви, пастор, профессор. Является одной из ключевых фигур в движении Социального Евангелия. Канонизирован Епископальной церковью США.
Был рожден в Рочестере, штате Нью-Йорк, в семье немецкого проповедника, преподававшего в Богословской семинарии Рочестера (Rochester Theological Seminary). Сам Раушенбуш также учился в этой семинарии, где во время обучения склонился к взглядам либерального христианства. В 1891—1892 Раушенбуш изучал экономику в Берлинском Университете и производственные отношения в промышленной сфере в Англии. В 1902 Раушенбуш занял должность профессора церковной истории в семинарии Рочестера.[1]
Важными элементами понимания христианства Раушенбушем были такие понятия как Царствие Божье и Социальное Евангелие. Согласно взглядам Раушенбуша, основная цель христианства — распространение Царствия Божьего не посредством пламенной и активной проповеди, но посредством христоподобной жизни. По его мнению, «христианство, по своей природе, революционно», поскольку Царствие Божие заключается «не в достижении индивидуумами небес, а в преобразовании жизни на земле в гармонии с Небесами.»
В результате такого понимания христианства, Раушенбуш активно противостоял таким явлениям социальной несправедливости, как использование детского труда, несоответствие заработной платы выполняемому труду, стремительное обогащение «баронов-разбойников», — и жёстко критиковал церковные институции за игнорирование, а иногда и освящение подобных фактов. Он требовал улучшения условий труда и призывал к участию христианских служителей в разрешении социальных, в особенности трудовых, конфликтов.
Свои взгляды Раушенбуш изложил в своих произведениях «Христианство и социальный кризис» (1907), «Христианизация социального строя» (1912), «Социальные принципы Иисуса» (1916) и «Богословие Социального Евангелия» (1917).
Взгляды Раушенбуша и его понятие Социального Евангелия оказали значительное влияние как на преобразование социальных условий внутри американского общества, так и на более активную социальную позицию христианских церквей и служителей. Под значительным влиянием его взглядов находились Мартин Лютер Кинг и Десмонд Туту. Благодаря социальной позиции Раушенбуша, его дети оказались в рядах социал-демократического движения, находившегося под влиянием Льва Троцкого. Идеи Раушенбуша также оказали влияние на его внука, известного американского философа Ричарда Рорти[2].
Раушенбуш, Вальтер.