18-10-2023
Редакциóнная поли́тика — термин из области журналистики, описывающий многоуровневый комплекс принципов и предписаний (преимущественно формальных), лежащих в основе организации работы редакции средства массовой информации.
Обыкновенно, редакционная политика является некоторым практическим воплощением постулатов редакционного устава, однако, в условиях изменчивости внешних обстоятельств, может корректироваться ответственным лицом (например, главным редактором). Помимо формальной стороны, редакционная политика имеет нравственный аспект, выраженный в следовании моральным принципам, разделяемым редакторским составом и сотрудниками редакции.
Содержание |
Редакционная политика может определять:
Кроме того, неотъемлемой и важнейшей частью редакционной политики является «кодекс корпоративной этики», охватывающий широкий перечень проблем, таких как вопросы взаимодействия с представителями иных СМИ, органами государственной власти, общественными институтами и потребителями информационного продукта.
Одним из наиболее заметных изъянов формализованного подхода к ведению журналистской деятельности выглядит тезис о репрессивном воздействии строгого производственного регламента на свободу принятия решений субъектами редакционной политики, свободу творческого и профессионального самовыражения автора.
В действительности, в условиях рыночной экономики, для частного издания, стеснённого жёсткими рамками редакционных постулатов, существует значительная угроза выпадения из реального информационного контекста, в виду неуниверсальности принятых профессиональных норм.
В условиях ограниченности кадровых и производственных ресурсов, структурирующая роль редакционной политики является фактором оптимизации деятельности, а также инструментом определения целей и доступных методов работы.
Редакционная политика.