02-06-2023
Ред-Бридж | |
Мост Ред-Бридж, Тасмания |
|
41°55′58.4″ ю. ш. 147°29′33.7″ в. д. / 41.932889° ю. ш. 147.492694° в. д. (G) (O) (Я) |
|
Официальное название |
Red Bridge |
---|---|
Область применения |
автомобильный, пешеходный |
Пересекает |
река Элизабет |
Место расположения | |
Конструкция | |
Тип конструкции | |
Материал | |
Полос движения |
2 |
Эксплуатация | |
Начало строительства |
1836 |
Открытие |
июль 1838 |
|
|
Ред-Бридж на 41°55′58.4″ ю. ш. 147°29′33.7″ в. д. / 41.932889° ю. ш. 147.492694° в. д. (G) (O) (Я) |
Ред-Бридж или Красный мост (англ. Red Bridge) — исторический мост на востоке центральной части острова Тасмания (Австралия), пересекающий реку Элизабет (Elizabeth River) и находящийся в небольшом городе Кэмпбелл-Таун (Campbell Town), расположенном примерно в 134 км севернее Хобарта и в 68 км юго-восточнее Лонсестона.
Содержание |
Через мост Ред-Бридж проходит автомобильная дорога Мидленд Хайвей (Midland Highway), соединяющая столицу штата Тасмания Хобарт с Лонсестоном — вторым по величине городом Тасмании, находящимся недалеко от северного побережья острова[1]. Ред-Бридж считается самым старым мостом из тех, которые до сих пор используются в системе национальных автомагистралей Австралии[2][3].
Мост Ред-Бридж пересекает реку Элизабет в её нижнем течении, где она течёт с востока на запад, недалеко от места её впадения в Маккуори. В свою очередь, река Маккуори является притоком реки Саут-Эск, которая у Лонсестона впадает в эстуарий Теймар, соединяющийся с Бассовым проливом.
Строительство моста Ред-Бридж началось в 1836 году, а было завершено в июле 1838 года. Практически полностью построенный с использованием труда заключённых, Ред-Бридж является самым старым из сохранившихся арочных мостов из красного кирпича в Австралии[4]. Предполагается, что мост был спроектирован Джеймсом Блэкбёрном (James Blackburn) — архитектором из Мельбурна, который сам отбывал наказание за подделку документов[5][6].
Мост Ред-Бридж состоит из трёх пролётов (арок), каждая примерно 7.6 м в длину. Для строительства моста потребовалось около 1.25 миллиона[3] (по другим данным, 1.5 миллиона[2]) кирпичей, которые были изготовлены в Кэмпбелл-Тауне. Сначала мост был построен на сухом месте в стороне от реки, а затем течение реки было перенаправлено под арки моста, для чего заключённым пришлось прорыть примерно по километру нового русла по обеим сторонам моста[3].
Ред-Бридж (Тасмания).