05-10-2023
Гражданство | |
---|---|
Дата рождения | |
Статистика выступлений в Формуле-1 | |
Сезоны | |
Команды | |
Гран-при |
149 |
Победы |
7 |
Подиумы |
22 |
Очки |
181 |
Поулы |
18 |
Быстрые круги |
12 |
Дебют | |
Первый поул | |
Первая победа | |
Последняя победа | |
Последняя гонка |
Рене Арну фр. René Arnoux (4 июля 1948, Гренобль, Франция) — французский автогонщик, Чемпион Мира по автогонкам в классе Формула-2, участник 12 сезонов Чемпионатов Мира по автогонкам в классе Формула-1. С 2006 года участвует в Гран-при Мастеров.
Рене родился во Французском городе Гренобль департамента Изер, на юго-востоке Франции.
Карьеру начал в 1967 с картинга, в 1972 перешёл в Формулу-Рено и в 1973 стал чемпионом Франции. В 1974 выступал в Формуле-5000, но без особого успеха. В этом же году провел первые старты в Формуле-2. В 1975 стал чемпионом европейской формулы «Super Renault», а в 1976 занял 2 место в европейском чемпионате Формулы-2, выиграв две гонки и набрав 52 очка. В 1977 с четырьмя победами стал чемпионом Европы.
Начал участвовать в Формуле-1 с сезона 1978 года. Свой первый сезон Формулы-1 провел в командах Martini, Surtees. Но набрать очков в первом сезоне пилоту не удалось.
Начания с 1979 года в течение трех лет выступал за заводскую команду Рено, и в первом же сезоне Рене удалось занять место на подиуме, проиграв на финише Жилю Вильнёву менее одной секунды в Гран-при Франции 1979 года.
Затем, в 1983 году покинул команду Рено и сел за руль болида команды Феррари. И в 1983 году добился наилучшего результата, став по итогам чемпионата третьим. После первой гонки сезона 1985 был уволен из команды.
В 1986 году перешёл в команду Лижье, в которой и завершил свою карьеру в 1989 году. Выступление не принесло Рене успеха: он ни разу не поднимался на подиум, а лучшим результатом стало 10-е место в 1986 году.
В 1994 году Арну участвовал в 24-часовой гонке в Ле-Мане на автомобиле Dodge Viper и сумел занять 12-е место.
Кроме того, работал комментатором на итальянском телевидении. Комментировал гонки Формулы-1.
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Год | Команда | Шасси | Двигатель | Ш | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1978 | Martini | Mk23 | Cosworth DFV V8 | G | АРГ |
БРА |
ЮЖН НКВ |
СШЗ |
МОН НПКВ |
БЕЛ 9 |
ИСП |
ШВЕ |
ФРА 14 |
ВЕЛ |
ГЕР НПКВ |
АВТ 9 |
НИД Сход |
ИТА |
НКЛ | 0 | ||
Surtees | TS20 | СШВ 9 |
КАН Сход |
|||||||||||||||||||
1979 | Renault | RS01 | Renault EF1 V6T | M | АРГ Сход |
БРА Сход |
ЮЖН Сход |
СШЗ НС |
ИСП 9 |
БЕЛ Сход |
8 | 17 | ||||||||||
RS10 | МОН Сход |
ФРА 3 |
ВЕЛ 2 |
ГЕР Сход |
АВТ 6 |
НИД Сход |
ИТА Сход |
КАН Сход |
СШВ 2 |
|||||||||||||
1980 | Renault | RE20 | Renault EF1 V6T | M | АРГ Сход |
БРА 1 |
ЮЖН 1 |
СШЗ 9 |
БЕЛ 4 |
МОН Сход |
ФРА 5 |
ВЕЛ НКЛ |
ГЕР Сход |
АВТ 9 |
НИД 2 |
ИТА 10 |
КАН Сход |
СШВ 7 |
6 | 29 | ||
1981 | Renault | RE20B | Renault EF1 V6T | M | СШЗ 8 |
БРА Сход |
АРГ 5 |
САН 8 |
БЕЛ НКВ |
9 | 11 | |||||||||||
RE30 | МОН Сход |
ИСП 9 |
ФРА 4 |
ВЕЛ 9 |
ГЕР 13 |
АВТ 2 |
НИД Сход |
ИТА Сход |
КАН Сход |
ЛВС Сход |
||||||||||||
1982 | Renault | RE30B | Renault EF1 V6T | M | ЮЖН 3 |
БРА Сход |
СШЗ Сход |
САН Сход |
БЕЛ Сход |
МОН Сход |
СШВ 10 |
КАН Сход |
НИД Сход |
ВЕЛ Сход |
ФРА 1 |
ГЕР 2 |
АВТ Сход |
ШВА Сход |
ИТА 1 |
ЛВС Сход |
6 | 28 |
1983 | Ferrari | 126C2B | Ferrari 021 V6T | G | БРА 10 |
СШЗ 3 |
ФРА 7 |
САН 3 |
МОН Сход |
БЕЛ Сход |
СШВ Сход |
КАН 1 |
3 | 49 | ||||||||
126C3 | ВЕЛ 5 |
ГЕР 1 |
АВТ 2 |
НИД 1 |
ИТА 2 |
ЕВР 9 |
ЮЖН Сход |
|||||||||||||||
1984 | Ferrari | 126C4 | Ferrari 031 V6T | G | БРА Сход |
ЮЖН Сход |
БЕЛ 3 |
САН 2 |
ФРА 4 |
МОН 3 |
КАН 5 |
СШВ Сход |
СШЗ 2 |
ВЕЛ 6 |
ГЕР 6 |
АВТ 7 |
НИД 11 |
ИТА Сход |
ЕВР 5 |
ПОР 9 |
6 | 27 |
1985 | Ferrari | 156/85 | Ferrari 031 V6T | G | БРА 4 |
ПОР |
САН |
МОН |
КАН |
СШВ |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР |
АВТ |
НИД |
ИТА |
БЕЛ |
ЕВР |
ЮЖН |
АВС |
17 | 3 |
1986 | Ligier | JS27 | Рено EF4B V6T | P | БРА 4 |
ИСП Сход |
САН Сход |
МОН 5 |
БЕЛ Сход |
КАН 6 |
СШВ Сход |
ФРА 5 |
ВЕЛ 4 |
ГЕР 4 |
ВЕН Сход |
АВТ 10 |
ИТА Сход |
ПОР 7 |
МЕК 15 |
АВС 7 |
10 | 14 |
1987 | Ligier | JS29B | Megatron M12/13 L4T | G | БРА |
САН НС |
БЕЛ 6 |
МОН 11 |
СШВ 10 |
19 | 1 | |||||||||||
JS29C | ФРА Сход |
ВЕЛ Сход |
ГЕР Сход |
ВЕН Сход |
АВТ 10 |
ИТА 10 |
ПОР Сход |
ИСП Сход |
МЕК Сход |
ЯПО Сход |
АВС Сход |
|||||||||||
1988 | Ligier | JS31 | Judd CV V8 | G | БРА Сход |
САН НКВ |
МОН Сход |
МЕК Сход |
КАН Сход |
СШВ Сход |
ФРА НКВ |
ВЕЛ 18 |
ГЕР 17 |
ВЕН Сход |
БЕЛ Сход |
ИТА 13 |
ПОР 10 |
ИСП Сход |
ЯПО 17 |
АВС Сход |
НКЛ | 0 |
1989 | Ligier | JS33 | Cosworth DFR V8 | G | БРА НКВ |
САН НКВ |
МОН 12 |
МЕК 14 |
СОЕ НКВ |
КАН 5 |
ФРА Сход |
ВЕЛ НКВ |
ГЕР 11 |
ВЕН НКВ |
БЕЛ Сход |
ИТА 9 |
ПОР 13 |
ИСП НКВ |
ЯПО НКВ |
АВС Сход |
23 | 2 |
Предшественник: Жан-Пьер Жабуи |
Чемпион Формулы-2 1977 |
Преемник: Бруно Джакомелли |
Рене Арну.