Progulki-po-reke-moskwa.ru

прогулки на теплоходе по Москве реке

Рязань (тип речных судов)

14-04-2023

«Рязань» (ранее — «Иосиф Сталин») (проекты 737, 737А, 737/205) — серия средних речных грузопассажирских колёсных пароходов дальнего плавания. Суда этого типа были последними речными пароходами Советского Союза. Строительство судов этого типа началось в СССР в 1951 году на киевском судостроительном заводе «Ленинская кузница». С 1952 по 1959 год суда типа «Иосиф Сталин/Рязань» строились в Венгрии на заводе Obuda Hajogyar Budapest . Суда советской постройки известны как проект 737, суда венгерской постройки — как проекты 737/205 и с 1955 года проект 737А.

Всего было построено 75 пароходов этого типа, из них 70 было построено в Венгрии.

Первоначально тип назывался «Иосиф Сталин», позднее он был переименован в «Рязань». Суда проекта 737/205 также известны как тип «Максим Горький», суда проекта 737А — как тип «Аркадий Гайдар».

Суда типа «Иосиф Сталин/Рязань» получали названия в честь городов СССР и выдающихся русских и советских литераторов. Некоторые из них всё ещё продолжают служить в начале XXI века.

Содержание

Условия размещения пассажиров

Суда типа «Иосиф Сталин/Рязань» имели одно-, двух-, четырёх-, восьмиместные каюты, в том числе, имеющие умывальники, два ресторана, два салона, два общих пассажирских помещения. Позднее, в процессе эксплуатации, каюты большой вместимости переоборудовались.

Распространение, эксплуатация

Пароходы типа «Иосиф Сталин/Рязань» использовались на Волге, Каме, Днепре, Белой, Дону, Оке, Москве-реке, Лене, Оби. Они обслуживали маршруты Москва — Ока — Горький, Москва — Уфа, Москва — Пермь и прочие Волжском бассейне; Киев — Херсон; Новосибирск — Сургут; Осетрово — Якутск и многих других.

Большинство судов этого типа было выведено из эксплуатации к середине восьмидесятых годов, при этом списанные суда обычно не списывались, а передавались различным туристическим базам и домам отдыха для использования в качестве плавучих гостиниц.

Дольше всех в нормальной эксплуатации проработал пароход этого типа «Красноярск». До 2004 года он работал на транспортной линии Осетрово — Якутск. После этого он был арендован частной фирмой, и отремонтирован. В 2006 году ветеран опять вернулся к работе, но с 2007 года из-за экономических проблем вернулся на отстой в Киренске, где находится вместе с однотипным пароходом «Благовещенск».

На одном судне этого типа («Богдан Хмельницкий», ранее «Н. А. Некрасов»), находящееся на Украине, в ходе модернизации паровая машина была заменена на дизельный двигатель, таким образом оно стало теплоходом.

Модификации

В отличие от головного, серийные суда имеют полубак. Также серийные суда отличаются от головного несколько изменённой конструкцией надстройки. Суда проекта 737/205 отличаются венгерским оборудованием. Суда проекта 737 имеют более высокий класс речного регистра (О), они отличаются немного большими водоизмещением и размерами.

Технические характеристики

До двойной черты — проекты 737, 737/205, после — проект 737А

  • Класс речного регистра: Р // О
  • Длина расчётная/габаритная: 68,4 м / 71,4 м // 69,6 м / 72,8 м
  • Ширина расчётная/габаритная: 8,0 м / 15,2 м // 8,6 м / 15,2 м
  • Высота от основной линии: 10,5 м // 10,8 м
  • Осадка средняя: 1,26 м // 1,2 м
  • Водоизмещение с полными запасами: 518 тонн // 542 тонны
  • Доковый вес 444 тонны // 449 тонн
  • Пассажировместимость общая: 360 // 260 человек, из них
    • мягких спальных мест: 82 // 82
    • жёстких спальных мест: 78 // 78
    • комбинированных мест: 200 // 100
  • Мест для членов экипажа: 50 // 50
  • Грузоподъёмность: 50 тонн // 76 тонн
  • Двигатели: наклонная двойного расширения ПМ 6
  • Мощность двигателей: 450 л.с. // 520 л.с.
  • Скорость на глубокой воде: 19 км/ч // 19 км/ч

Примечания

Ссылки

  • Российские речные суда
  • Российский речной пассажирский флот
  • исторические фотографии
  • — современные фотографии парохода «Красноярск»
  • «Ленские пароходы снова в строю» — обсуждение на форуме

См. также

Рязань (тип речных судов).

© 2021–2023 progulki-po-reke-moskwa.ru, Россия, Нальчик, ул. Терская 11, +7 (8662) 65-82-84