Progulki-po-reke-moskwa.ru

прогулки на теплоходе по Москве реке

Себринг (трасса)

01-06-2023

Sebring International Raceway
Место Себринг
 США
Трасса Дорожная трасса
Время UTC-5, летом — UTC-4
Владелец Panoz Motor Sports Group
Главные соревнования ALMS
(12 часов Себринга)
Круг 5.95 км

Sebring International Raceway (произносится как «Сибринг интэрнэйшнл рэйсвэй») или просто Себринг — трасса, проложенная в городе Себринге, (США), по дорогам общего пользования, частично военной базе и аэропорту.

Содержание

Общая информация

Себринг — одна из старейших постоянно действующих гоночных трасс в США. Первая гонка была проведена в 1950 г.

Проводящийся в Себринге двенадцатичасовой автомарафон считается одной из самой престижных в мире гонок на выносливость — наряду с суточными марафонами в Ле-Мане и Дайтоне.

Трасса располагается на части Регионального аэропорта Себринга, построенного на месте бывшей тренировочной базы американских ВВС времён Второй мировой войны также известной как Hendricks Field.

Аэропорт активно задействован в частных и коммерческих грузоперевозках.

История

Себринг начал свой жизнь как авиабаза ВВС США. С 1941 по 1946 год пилоты учились здесь летать на легендарных B-17. Этот факт биографии автодрома был отмечен специальной расцветкой болида Panoz команды Gunnar Racing на 12 часовом марафоне-2002.[1]

После войны авиационный инженер Алек Ульманн, находясь в поиске места для переоборудования военной авиатехники для переоборудования для гражданских целей, увидел потенциальную возможность использования взлётно-посадочных полос Hendricks' для гонок на выносливость, сродни суточному марафону в Ле-Мане. Первая гонка в Себринге была проведена в канун Нового года-1950. Гонка, названная The Sam Collier 6 Hour Memorial, была выиграна Фритцем Костером и Ральфом Дешоном. Гонка привлекла на старт 30 пилотов из Северной Америки.[2]

Пресс-центр

Первые 12 часов Себринга были проведены в третий уик-энд марта 1952. В 1959 году на трассе провели Гран-при США Ф1. Но этим всё и ограничилось — следующий Гран-при по финансовым соображениям был перенесён в Риверсайд.[3]

Большую часть своей истории трасса имела длину 8.66 км. В 1983 году конфигурацию изменили — для возможности одновременного использования и самого трека и одной из полос аэродрома. В 1987 были проведены новые изменения — теперь появилась возможность использовать другую полосу. Корректировки в сезоне 1991 позволили использовать автодром и аэродром одновременно, не мешая никак друг другу. В 1996 году произошёл ещё ряд изменений — была удалена шпилька и перепрофилирован Gendebien Bend для уменьшения скорости на прямой Ульмана.[4]

Ныне трек находится во владении у Panoz Motor Sports Group, приобретшей его у Энди Эванса в 1997 году.[5]

Трасса активно используется гоночной школой Скипа Барбера для своих автогоночных программ.

Конфигурации трассы

Конфигурация трассы — фото со спутника.
Конфигурация трассы в период с 1952 по 1966 годы

Нынешняя конфигурация трассы имеет длину 5.95 км, содержа в себе 17 поворотов, несколько длинных прямых, различных скоростных поворотов и несколько очень технически сложных, медленных секций. Множество поворотов и точек вокруг трассы названы в честь пилотов и команд прошлых лет. Трасса имеет крайне малый перепад высот, что кое в чём усложняет трэк для пилотов — особенно это проявляется при дожде.

Себринг славится грубым покрытием. Во многом это связано с историей предыдущего использования этого места, а во многом с тем, что бетонные участки специально оставлены. Покрытия, зачастую, плохо состыкованы и при пересечении этих стыков машины искрят, чиркая шасси о покрытие автодрома. Около 4,8 км современной дистанции круга составляет асфальт и около 1,1 км — бетон.[6]

Соревнования

Себринг наиболее известен благодаря проведению полусуточного марафона, в разное время проводимого FIA, IMSA и ALMS.

Трэк также принимает серии гонок исторических машин, а также гоночную школу Скипа Барбера. Множество команд серии IRL IndyCar, а также различных чемпионатов спортпрототипов и GT используют Себринг для зимних тестов из-за подходящего климата.

Себринг в компьютерных играх

Sebring Raceway представлен в iRacing, Forza Motorsport 2, Forza Motorsport 3, Total Immersion Racing, а также в исторических версиях автодромов в Grand Prix Legends и Sports Car GT.Есть также специально созданные модификации игры для GTR2, GT Legends, rFactor и NASCAR Racing 2003 Season.

Победители этапов различных серий на Себрингском кольце

12 часов Себринга

Наибольшее число побед на трассе одержали Porsche 935 — 7, на 1 больше чем Audi R8, но Audi одержала все победы подряд. В 2007 г. именно здесь одержал свою первую победу дизельный спортпрототип Audi R10.

Формула-1

В единственном Гран-при Формулы-1 на трассе Себринг победу одержал новозеландский гонщик Брюс МакЛарен, став самым молодым победителем этапа Формулы-1 в истории (пока этот рекорд не побил в 2003 году Фернандо Алонсо). Этот этап завершал чемпионат 1959 года, и чемпионом на нем стал Джек Брэбэм, занявший 4 место.

Год Пилот Команда Отчет
1959 Брюс МакЛарен Cooper Car Company-Climax 1959

Примечания

  1. Gunnar Racing
  2. http://www.ggw.org/~cac/Sebring/Sebring.html
  3. The United States Grand Prix
  4. 12 Hours of Sebring
  5. The TACH Report: USRRC Announces '98 Sched, Panoz Buys Sebring From Andy Evans, GM Has New Longer Range Battery For EVs
  6. About Sebring Raceway

Ссылки

  • Официальный сайт

Себринг (трасса).

© 2021–2023 progulki-po-reke-moskwa.ru, Россия, Нальчик, ул. Терская 11, +7 (8662) 65-82-84