Progulki-po-reke-moskwa.ru

прогулки на теплоходе по Москве реке

Сортавала (станция)

31-08-2023

Перейти к: навигация, поиск

(O) (Я)

Станция Сортавала
Октябрьская железная дорога
Здание вокзала
Отделение ж. д.:

Петрозаводское

Дата открытия:

1894

Количество платформ:

1

Выход к:

ул. Привокзальная

Расположение:

Сортавала

Тарифная зона:

0

Сортавала (карел. Sortavalan raudatieazema, фин. Sortavalan rautatieasema) — железнодорожная станция в городе Сортавала Республики Карелия. Обслуживается Петрозаводским отделением Октябрьской железной дороги. Исторически станция относится к старой Карельской железной дороге.

История

Карельская железная дорога на карте Выборгской губернии, 1897 год

В 1872 году в Сейме Великого княжества Финляндского был впервые поднят вопрос о строительстве Карельской железной дороги. В 1888 году, в царствование Александра III, было принято решение о строительстве железной дороги длиной 311 км от Выборга до Йоэнсуу. В 1890 году начались строительные работы.

К ноябрю 1892 года был закончен участок дороги длиной 79 км от Выборга, через Антреа (ныне Каменногорск) до Вуоксенниска, к ноябрю 1893 года — участок дороги Антреа - Сердоболь (ныне Сортавала) длиной 139 км. Ещё через год, в ноябре 1894 года, был введен в строй участок длиной 125 верст (133 км) от Сердоболя до Иоенсу (ныне Йоэнсуу). На сооружении дороги в 1892 году работало 6000 человек[1].

В 1892 году выборгским архитектором Иваром Аминовым был выполнен план города, по которому железнодорожный вокзал располагался в юго-западной части города Кюмёля. В западной части от вокзала образовалось 4 района города, которые прозвали Така-Кюмёля (сейчас «железнодорожный поселок»). Это были полностью жилые кварталы.

С 1893 года поезда ежедневно привозили товары, а древесину и рускеальский мрамор грузили прямо из вагонов на баржи в старом порту на примитивной по конструкции пристани вплоть до 1930 года. Был построен целый комплекс зданий и сооружений, необходимый для нормальной сортировки вагонов («поворотный круг»), осмотра и ремонта подвижного состава, водонапорная башня и деревянное здание для касс и зала ожидания пассажиров.


Здание станции

Первое деревянное станционное здание сгорело в войну.

Второе здание вокзала было также деревянным. В 1999-2000 годах было постороено современное здание из красного кирпича. Старое деревянное здание было снесено.

Примечания

  1. Jaakkiman rautatieasema — helmi kulkijan silmälle  (фин.)

Ссылки

  • Станция Сортавала на heninen.net
  • Фотографии станции Сортавала
  • Фотографии станции и поездов
Остановочные пункты железной дороги
Предыдущая остановка:
Туокслахти
Сортавала
Следующая остановка:
Хелюля


Сортавала (станция).

© 2021–2023 progulki-po-reke-moskwa.ru, Россия, Нальчик, ул. Терская 11, +7 (8662) 65-82-84